Дидактическое пособие «Чудесный паровозик»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Туровская Ольга Геннадьевна

Цель пособия: стимулирование и развитие речи детей, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turovskaya_og.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Чудесный паровозик» воспитатель : Туровская Ольга Геннадьевна г. Канск . МАДОУ №15 " Сибирячок"

Слайд 2

Описание дидактического пособия Игрушка представлена в виде книжки, изготовленной из твердого фетра и прорезиненной бумаги основных цветов. Шесть страниц дидактического пособия - это плоскостные вагончики, соединенные между собой с помощью шнурков. Каждый вагончик - самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной работы с ребенком. Но страницы пособия могут использоваться одновременно несколькими игроками - детьми при участии взрослых: мамы, воспитателя или помощника воспитателя . Колеса паровоза в виде кругов прикрепляются к нему с помощью шнурков, которые можно завязывать, развязывать в виде узелка или бантика. Сбоку пришнуровывается вагон. К каждому вагону прилагается инструкция, описание, материал для работы с детьми и художественное слово - сопровождение. Цель пособия: стимулирование и развитие речи детей, развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей. Задачи: обогащать словарь детей (использовать в активной речи слова - части паровоза: кабина, колеса, труба, окно ); формировать и совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику (шнуровать, манипулировать деталями); развивать разговорную (диалогическую) речь.

Слайд 3

ПАРОВОЗ Запыхтел паровоз И вагончики повез. - Пых - пых - пых, чу - чу - чу, С ветерком прокачу!

Слайд 4

«Мышка - Мишка – Коровка» Слева сядет Мышка, Справа сядет Мишка. Можно и наоборот. Вот: Слева -Коровка, справа - Мышка, В середине - толстый Мишка . Задание 1 «Какая тебе игрушка нравится?» Дети стоят вокруг стола. Воспитатель предлагает им рассмотреть игрушки и назвать ту, которая больше понравилась. Допускаются ответы в одно слово, даже с искаженной структурой. Воспитатель разрешает детям взять игрушку, но при этом им необходимо запомнить ее место, поиграть и прикрепить точно туда, откуда они ее взяли. Задание 2 «Назови игрушку» Дети садятся вокруг стола. Воспитатель предлагает запомнить им игрушки, лежащие на столе. Затем предлагает детям отвернуться или зажмурить глаза и меняет местами игрушки. Дети поворачиваются по команде к столу и отвечают на вопрос: «Посмотри внимательно и скажи, что изменилось». Игра повторяется снова, только теперь воспитатель убирает со стола любую игрушку, а дети должны ответить: «Посмотри внимательно и скажи, какой игрушки нет». При ответе детей воспитатель следит за правильным окончанием имен существительных в родительном падеже .

Слайд 5

«Аквариум» Вот аквариум. Рыбешки Беспокоятся немножко: - Осторожнее везите, Воду нам не расплещите! Задание 1 «Рыбки в озере » - Вот перед вами вагон. Вагон синего цвета — синий вагон. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий вагон. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю. А теперь по краям выложите разных рыбок . Задание 2 «Одна рыбка, две рыбки » - А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Слайд 6

« Пирамидка » Пирамидку собираем И колечки выбираем. - Покажи, какое Самое большое? Сколько тут всего колец? Правильно! Ты - молодец! Задание 1 «Пирамидка » Задачи: - формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету. - продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными , глаголами: «пирамидка», «много», «один», «большое», «кольцо», «соберем». Задание 2 «Строим башню » Задачи: - знакомить с формой квадрат - знакомить с понятием «размер», учить находить из предложенных форм самую большую. - знакомить с основными цветами (желтый, красный, зеленый)

Слайд 7

«Заяц с овощами и фруктами » Привез паровоз Фруктов и овощей целый воз. А что любит Зайка? Быстрей выбирай - ка! Игра «Чудесный мешочек » Ход игры: « К нам в детский сад пришел заяц. Зайка- побегайка , что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.) Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)» Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный. Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.

Слайд 8

«Мячи » - Чу - чу - чу, чи - чи - чи , В детский сад везли мячи. Синий, желтый и зеленый Укатились из вагона. Поскорее их найдите И на место положите Задание «Собери мячи » Задачи : - закрепить основные цвета , - знакомить с формой , - учить собирать предмет из частей в целое.

Слайд 9

«Чьи дети ?» Мама место занимает, Где детеныши - не знает, - Помогите, помогите, Моих деточек найдите! Задание 1 «Чей это голос ?» В гости к ребенку приходят звери, они хотят поиграть. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал. — Мяу— мяу. Кто это мяукает? (Кошка.) А тонким голосом кто мяукает? (Котенок.) У мамы-кошки есть детеныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу.) — Му -у-у — кто так мычит? (Корова.) А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (Тоненьким.) Теперь еще раз послушай и угадай, кто это мычит — корова или теленок. — Ква-ква — чей это грубый голос? (Лягушки.) А кто квакает тоненько? (Лягушонок.) Лягушка большая и квакает грубым голосом, а ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки? Задание 2 «Кто, что умеет делать » Ребенку показывают картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Дидактическая игра «Чудесный паровозик»

Дидактическая игра «Чудесный  паровозик»Даная игра используется как  для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми.Цель:·        Вызвать у детей...

Дидактическая игра «Чудесный паровозик».

До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Играя, дети осваивают знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом....

Многофункциональная дидактическая игра «Чудесный паровозик»

Многофункциональная дидактическая игра «Чудесный паровозик»Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик» помогает детям совершенствоваться в зак...

Дидактическая Игра "Чудесный паровозик"

Совершенствование и развитие сенсорного восприятия в ходе практических действий...

Дидактическая игра «Чудесный паровозик»

Дидактическая игра «Чудесный паровозик»...

Рецензия на дидактическое пособие "Чудесный паровозик"

Это много функциональное пособие, которое помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, цвете, «день» - «ночь», в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении г...