Любимые сказки
проект по развитию речи (младшая группа)

Палилеева Наталья Сергеевна

Любимые сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_2_mlad.docx265.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №24

 

Проект 

 "Любимые сказки"

во второй младшей группе №1

Разработали: Палилеева Н.С.

Маслова И.А.

2021г.

Проект  "Любимые сказки"

во второй младшей группе №1

 

 

     Тема проекта: "Любимые сказки"

     Участники проекта: дети 2 младшей  группы, их родители, воспитатели.

     Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

     Сроки реализации: сентябрь2021г - апрель 2022г.

 

Актуальность.

 

Сказка – ложь, да в ней – намек,

 добрым молодцам урок.

 А. С. Пушкин.

 

       Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

      Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

       Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

       На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель: Выяснить, как сказочные герои  учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.

Задачи:

1. Познакомить и закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать речь, воображение, мышление.

3. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

4. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета.

Методы исследования:

•      изучение теоретической литературы;

•      сравнение;

•      обобщение;

•      анализ;

•      чтение сказок.

 

Содержание:

1.     Что такое сказка?

2.     Где живут сказки?

3.     Чему учат сказки?

4.     Выводы

5.     Заключение

6.     Список литературы

 

1.Что такое сказка?

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

2.Где живет сказка?

В книгах (различные печатные издания)

В театре

В скульптурах

В картинах (живопись)

В фильмах, мультфильмах

В  фантазиях человека.

3.Чему учат сказки?

Послушанию

Доброте  

Взаимопомощи

Умению  дружить

 

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

       Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

       Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.     Обработка информационного материала.

      Подготовка и пополнение  предметно-развивающей среды.

Основной этап

     Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

     Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания  «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»

    По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Заключительный этап

       Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка".

Подведение итогов.

Награждение грамотами.

Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный)

Пути реализации проекта

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) .

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.  Лепка героев и сюжетов сказок.

 Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

4. Привлечение родителей к работе над проектом

5. Защита проекта: участие в конкурсе "Мир сказок"- сказка "Репка". Конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».

 

Перспективный план работы по реализации проекта

Мероприятие с детьми

Задачи

Работа с родителями

Задачи

Сентябрь

Чтение  сказки детям: "Колобок", "Три медведя". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Предостерегать у  детей ответственность. Воспитывать послушание.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

 

Заинтересовать родителей темой проекта.

 

 Новоселье "Новоселье в Теремке"

Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения.

Изготовление шапочек масок по сказкам "Теремок", "Колобок".

Подготовка к развлечению новоселья.

 

Настольно печатные игры: "Играем в сказку".

Развивать логическое мышление, память.

Консультация  «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

Педагогическое просвещение родителей.

Октябрь

Чтение  сказки детям: "Теремок", "Рукавичка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей чувства дружбы.

Анкетирование "Сказка в жизни вашего ребенка".

Привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

Осенний бал "Ребята в теремке"

Воспитывать желание приходить на помощь.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материалы

Игры с кубиками "Собери сказку".

Игры с разрезными картинками "Сказки".

Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память.

Родительское собрание "Сказка в жизни вашего ребенка".

Педагогическое просвещение родителей.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Колобок",

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

 

Консультации: "Роль сказки в жизни ребенка"

.

Педагогическое просвещение родителей.

 Учить   детей ответственности и послушанию.

Ноябрь

 

Чтение  сказки детям: "Репка", "Грибок". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Изготовление пальчикового театра репка, колобок.

Изготовление сказки на прищепках "Репка"

 

Для развития  творческих способностей у детей.

Викторина -загадок по сказкам каждый квартал. ("Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь")

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др.

Консультация для родителей  «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее время

Угадай сказку по картинке

Умение отгадывать сказки по картинкам.

 

Проект «Читаем сказки»
В рамках Недели "Доброта"

Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты.

Игры с настольным театром:

 "Три поросенка"

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

 

Педагогическое просвещение родителей.

Развлечение день именинников  (лето, осень) "Колобок на именинах у ребят"

Воспитывать желание приходить на помощь.

Участие родителей в развлечении день именинников "Колобок на именинах у ребят"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Декабрь

 

Чтение  сказки детям: "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

 

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Конкурс и выставка рисунков "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Викторина "Отгадай по костюму сказочного героя".

Умение отгадывать сказки по сказочному костюму.

Конкурс и выставка поделок "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Репка".

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Конкурс и выставка мини-театра "Мой сказочный герой"

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Январь

Чтение  сказки детям: "Курочка ряба", "Красная Шапочка". Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой"Курочка ряба"(обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям, сочувствия.

Изготовление атрибутов к инсценировке "Репка".

Распределение ролей к роли: репка, чтец.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Знакомство детей с пьесой «Репка»

Распределение ролей. Работа над пьесой. Обыгрывание персонажей.

Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.

Игры с игрушками-героями пьесы

Познакомить детей с пьесой. Вызвать желание участвовать в работе над пьесой и её постановкой на конкурсе "Мир сказок".

Упражнять в умении продолжить и дополнить сюжет сказки по музыкальной композиции, понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа.

Совместное художественно-литературное творчество «Новогодняя сказка» - поделки из бумаги и бросового материала.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе - "Курочка Ряба".

Развивать воображение. Воспитывать любовь и уважение к близким.

 

 

Февраль

Участие в конкурсе "Мир сказок", показ сказки "Репка".

Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

 

Родительское собрание

Мастер класс "Сказкотерапия -Цветок лепесток"

Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении.

Викторина -загадок по сказкам: ("Курочка ряба", "Красная Шапочка", "Репка","Колобок", "Три медведя", "Теремок", "Рукавичка", "Курочка ряба", "Маша и медведь",)

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки.

Фото выставка "Я и мой папа"

Стенгазета "23 февраля"

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Март

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям. послушанию.

Фото выставка "Я и моя мама"

Стенгазета "8 марта"

 

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп»

Коллаж русских народных сказок.

Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой.

Приобщение детей к литературному наследию  нашей родины

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Выставка поделок мини театров.

 

Защита проекта.

 

Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители.

Игры с настольным театром:

 "Бычок смоляной бочок".

В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте

 

Недели детской книги. Проект «Читаем сказки».

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Апрель

 

Чтение  сказки детям: "Зайка-хвастунишка".

Играем в сказку «Зайка-хвастунишка»

Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка»

Довести до детей замысел сказки.

Знакомство с фразеологизмами (задирать нос).

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе  мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и интерес к нигам

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи»

 

Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев.

Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать)

Участие родителей в развлечении день именинников " День рождение с мишуткой"

Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы

Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки»

 

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. развивать мелкую моторику рук.

Развлечение день именинников  (весна, зима) "День рождение с мишуткой".

Умение отгадывать сказки по сюжету. Воспитывать желание приходить на помощь.

Изготовление альбомов "Мой дед солдат"

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать патриотические чувства.

Май

 

 

Викторина - по характерным признакам: "Угадай сказочного героя".

Умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев.

Родительское собрание.

"Мы стали старше"

Педагогическое просвещение родителей.

Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа

Консультации ОБЖ

"Водоемы", "Головные уборы", "В дороге".

Педагогическое просвещение родителей. Быть бдительным, осторожным,  беречь здоровье себе и своему ребенку

П\игры "Гуси гуси га-га- га," "Три поросенка".

 

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов работы над проектом

     

       В процессе мониторинга исследуется  уровень качества  усвоения детьми поставленных задач   путем наблюдений за ребенком в процессе театрализованной деятельности, слушании сказок,  и изобразительной деятельности.

      Периодичность мониторинга – начало  и окончание проекта.      Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает  ход образовательного процесса.

      Содержание мониторинга  по проектной деятельности тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.

Критерии оценки уровня развития детей.

- заинтересованно слушает сказку, высказывает своё отношение к героям сказки;

- активно пользуется средствами выразительности и образности речи, употребляет пословицы, присказки.

- умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

- чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- выступает  перед сверстниками, детьми младших групп, родителями.

-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.

 

 

Литература

1.                   «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О.А. М., 2003г.

2.                  «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.

3.                  Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.

4.                  Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008

5.                  Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.                  Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.

7.                  Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.

8.                  Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.

9.                  Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.

 

  Ход мероприятия:

1. Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители. Мы рады видеть вас и надеемся, что наша встреча понравится и вам и вашим детям. Сегодня у нас вечер сюрпризов. Наши ребята приготовили для вас сюрприз, а вы приготовили сюрприз для наших деток.

2.ВЕДУЩАЯ.Сегодня мы поговорим с вами о сказке. Что такое сказка?

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости... Сказка - это чудо!

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка - наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

Где живет сказка?

В книгах (различные печатные издания)

В театре

В скульптурах

В картинах (живопись)

В фильмах, мультфильмах

В  фантазиях человека.

Чему учат сказки?

Послушанию

Доброте  

Взаимопомощи

Умению  дружить.

 

3. Входят дети, выстраиваются полукругом.

Дети:

1. В нашем садике друзья,

Просто замечательно!

Мы – как дружная семья

С нашими воспитателями,.

2. Вместе песенки поем,

Веселимся, празднуем,

Вообще здорово живем

И смеемся радостно.

3. Я люблю свой детский сад

В нем полным – полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять

Жаль, что всех не сосчитать

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

4 ребенок:

В уютной нашей группе

Живем мы словно дома

Любые уголочки нам в ней

Сейчас знакомы.

5 ребенок:

Мы пришли сюда в пинетках

Были маленькие детки.

Нас учили спать и кушать

Нас учили сказки слушать.

6 ребенок:

Время быстро пролетело,

Стали очень мы умелы.

Ведущий:  Внимание!, внимание! Жители и гости государства сказочного, детсадовского, загадочного, весёлого, говорливого, забавного и счастливого.

 В нашем садике чудесном, занятие будет интересным. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете, выполнив наше задание.
Ведущий держит коробочку внутри которой игрушки по сказке «Теремок»
Ведущий: Дети по дорожке мы шли и красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная - вот какая!
Ведущий: какая красивая коробочка, интересно, что же в ней? (пытается открыть, но она не открывается ).
-Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй- отгадай. Если верной будет отгадка

 Сказка к нам придёт опять!
Ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается.
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (мышка) (коробочка открывается и вос-ль достаёт игрушку мышку.)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут её? (лиса)
5.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
Ведущий: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.
Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!(дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в костюмы).

 Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется?

 Дети: Теремок. 

Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается.

 Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем.

 Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.
Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше.   Вот стоит отличный дом,

 он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой,

 ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

 Мышка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу,. Но хозяева молчат. Открывать мне не хотят Я и справа, я и слева. Теремочек оглядела, Дверь открыта, тишина, Здесь я буду жить одна.

 Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.

 Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит

 Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

 Воспитатель: У дверей остановилась и стучит. 
Лягушка: В двери я стучу, стучу 
В теремок попасть хочу, 
Кто-кто в теремочке живет, 
Кто-кто в невысоком живет? 
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто? 
Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать? 
Лягушка: Я умею потешку читать. 
Лягушка читает потешку « Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт.

Мышка: Заходи!

 Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит. 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит. 
Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу. 
Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика пустите И Обедом накормите! Звери: А, что ты умеешь делать?

Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит»

 Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. 
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить. 
Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит А зайка песни поет. 
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вот по – полю - полюшку лисичка бежит. 
Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На охоту вышла 

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит 
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. 
Звери: Кто там? 
Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок? 
Звери: А, что ты умеешь делать? 

Лиса: Загадки загадывать. 1.В дупле живет, да орешки грызет. 2.Зимой белый, а летом серый. 3.Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет. 
Звери: Заходи. 

Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит.

 Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем! 
Звери: А, что ты умеешь делать?

Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень», а ребята мне помогут. (Поют песню тень-тень потетень, сели звери под плетень, похвалялся зайка пойди - догоняй-ка, похвалялась лиса –всему свету я краса, похвалялся медведь могу песни я петь, похвалялись ежи –наши шубы хороши.)… 
Звери: Заходи.

 Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте. 
Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у. 
Воспитатель и звери: Мишка, Мишенька,  медведь, Не умеешь песни петь. 
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ. Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать. 
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать. 
Танец «Поссорились - помирились» 
 

Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши!!!! Похлопаем друг - другу от души!! Ведущий:  ребята, ваши мамам очень понравилась сказка, и они приготовили для вас тоже интересный кукольный спектакль. Посмотрим?

 

ПОЧЕМУ ЗАЙЧИК НЕ СТАЛ ДРУЖИТЬ С БЕЛОЧКОЙ?

Однажды ЗАЙЧОНОК нашел орешек на земле под деревом. Разгрыз он скорлупу и тут услышал голос БЕЛКИ:
– Эй, ЗАЯЦ, это я вчера орех потеряла.
– А я его нашел и разгрыз. Если хочешь, БЕЛОЧКА, я тебя половинкой ореха угощу.
Согласилась БЕЛКА, спрыгнула вниз, и зверьки вкусно перекусили.
– БЕЛКА, давай дружить. Будем все поровну делить, – предложил ЗАЯЦ.
– Хорошо, если найдешь что-нибудь вкусное, сюда неси, – ответила БЕЛКА.
ЗАЯЦ обрадовался, что у него появился новый друг, и побежал по лесу добычу искать. Нашел дикие яблочки, собрал их и побежал к БЕЛКЕ.
– БЕЛКА, спускайся вниз, я яблочки принес.
– Подожди, последний грибок повешу сушиться и спущусь, – ответила БЕЛКА.
После того, как друзья скушали яблоки, ЗАЯЦ спросил:
– БЕЛКА, почему ты меня грибком не угостила?
– Я не для угощения их собрала, а для запаса на зиму, – объяснила БЕЛКА.
На следующий день добыл ЗАЯЦ на огороде сладкой морковки и снова зашел к БЕЛКЕ.
– БЕЛКА, спускайся вниз, я морковку принес.
– Сейчас, только орешки в кладовую сложу и спущусь, – ответила БЕЛКА.
После того, как друзья съели морковку, ЗАЯЦ спросил:
– БЕЛКА, почему ты меня орешками не угостила?
– Я не для угощения орешки собрала, а для запаса на зиму, – объяснила БЕЛКА. – Когда зима настанет, я с тобой тоже припасами поделюсь.
– Спасибо, БЕЛКА, за доброе намерение, – обрадовался ЗАЯЦ. – Зимой я часто голодаю...
... Наступила зима. Прискакал однажды ЗАЯЦ к БЕЛКЕ и попросил:
– БЕЛКА, угости меня чем-нибудь. Я от голода еле жив.
– Не могу, ЗАЙЧИК. Вдруг, мне самой припасов не хватит, – ответила БЕЛКА из дупла.
Вздохнул ЗАЯЦ, поглодал коры и прочь поплелся...
... Закончилась зима. Появилась первая травка, и ЗАЯЦ ожил. Однажды он снова раздобыл сладкую морковку. Увидела БЕЛКА, что ЗАЙЧИК морковку несет, и ласково сказала:
– Заходи в гости, друг. Давно я сладкой морковки не пробовала.
– Ты, БЕЛКА, мне не друг, я с жадинами не дружу, – сердито ответил ЗАЯЦ.
Обидно стало БЕЛКЕ. Пошла она к хозяину леса, МЕДВЕДЮ, и пожаловалась на ЗАЙЦА.
– Господин МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ грубит мне и делиться не хочет!
– А ты, БЕЛОЧКА, ЗАЙЦА угостила зимой, как обещала? – спросил МЕДВЕДЬ.
– Не могла, я боялась, что мне самой припасов не хватит, – объяснила БЕЛКА.
– У того, кто сам берет, но ничего не дает, друзей не бывает, – проворчал МЕДВЕДЬ

 

Капризка

Действующие лица: Машенька; Барбос; Мурзик.

Машенька (выходит, капризничает). 
Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!

Барбос и Мурзик в стороне, смотрят на Машеньку и переговариваются.

Барбос. Что случилось с нашей Машенькой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Мурзик. Поговорим, утешим! (подходят).
Барбос. Машенька, пойдём, погуляем! Смотри, какая хорошая погода!
Машенька. А я хочу плохую! Пусть идёт дождь! (плачет).
Мурзик. Тогда ты промокнешь.
Машенька. Хочу промокнуть! (плачет).
Барбос. Может быть, ты хочешь есть? Я тебе принесу…
Машенька (перебивает). Ничего я не хочу. Ни котлеты, ни конфеты. Ни чаю, ни молока, ни какао, ни пирога.
Мурзик. И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного?
Машенька. Ни мороженого, ни пирожного! (плачет).
Барбос. Может быть, тебе холодно? Принести тебе платок?
Машенька. Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо (плачет).
Мурзик. А почему же ты плачешь и кричишь?
Машенька. Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Всё мне надоело! (плачет).
Барбос. Может быть, ты больна? Скажи: а-а-а!
Машенька. Бэ-э-э!
Мурзик. Дыши!
Машенька. Сами дышите!
Барбос. Сейчас мы тебя выслушаем (прижимаются ухом к Машеньке с разных сторон).
Барбос. Ага!
Мурзик. Ого!
Машенька. Что «ага» и что «ого»?
Барбос. Определённо!
Мурзик. Это самое!
Машенька. Что вы говорите?

Мурзик и Барбос шепчутся (15 сек).

Барбос. Хорошо! Так и быть, скажем, тебе по секрету.
Мурзик. Только никому не говори.
Машенька. Никому не скажу, но что?
Барбос. Ты проглотила Капризку!
Мурзик. Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Машенька. Я проглотила Капризку? А какой он?
Барбос. Он сердитый, не умытый, страшный зверь!
Мурзик. Очень скучный и в тебя залез теперь!
Барбос. Тут он! Тут он! Рядом близко! И зовётся он – Капризка. 
Мурзик. Он залез в тебя, и ты сама стала Капризкой!
Машенька. Не хочу быть Капризкой!
Барбос. Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»
Машенька (не очень весело). Я не хочу быть Капризкой. Капризка, уходи вон!
Барбос. Надо весело сказать.
Мурзик. Иначе от Капризки не избавиться.
Машенька (весело). Я не хочу быть Капризкой. Капризка, уходи вон!
Барбос. Вылетел! Вылетел!
Мурзик. Вон полетел Капризка! Гоните его! (машут лапами).
Машенька. А куда же он полетел? 
Барбос. Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут Капризкой!
Машенька. Я больше не буду плакать, и открывать рот.

Все . Вы покушайте ириску
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку  Прочь гоните поскорей!
 Ведущая. НУ, ВОТ И СКАЗОЧКАМ - КОНЕЦ! А КТО СЛУШАЛ - МОЛОДЕЦ!

 ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...