ООД по звуковой культуре речи «Тяп и Топ в гостях у ребят» (звуки т, п, к)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Наталия Викторовна

Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvukovaya_kultura_rechi.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по звуковой культуре речи: звуки т, п, к

(младшая группа)

Цель: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Оборудование:

                                                                                             Ход занятия.

                                                                             1 часть. Организационный момент.

Цель:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети стоят в кругу,  играют в игру.

Стоят, слушают.

Ответы детей

Садятся на стульчики (полукругом)

Игра «Дом»

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

«Тук-тук-тук – дверь открой!»

«Заходите, я не злой!»

-Ребята, кажется к нам кто – то стучится. Пойду - ка посмотрю.

- Посмотрите, к нам в гости пришли щенок Тяп и медвежонок Топ. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать: 

- Здравствуйте, ребята! Мы слышали, что вы умеете играть в разные игры. Мы тоже хотим научиться играть. Может вы  нам покажете?

-Ребята,  покажем Тяпе и Топу как мы играем?

 - Давайте с вами сядем на стульчики. И вы, Тяпа и Топа, тоже присаживайтесь, смотрите, слушайте  внимательно и запоминай.

Провожу игру

Вношу игрушки кота и медведя с красивым пакетом, в которой лежат бубен и картинки

Говорю от имени игрушек

Задаю вопрос.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

                                                                        2. Основная часть

Цель:

Сидят, выполняют артикуляционную гимнастику

Сидят на стульчиках

сидят на стульчиках

 Сидят на стульчиках, отвечают

сидят на стульчиках. отвечают

Встали на физкультминутку.

Выполняют движения по тексту.

Сидят на стульчиках, отвечают

Сидят на стульчиках. отвечают

Сидят на стульчиках. отвечают

  1. Игра «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика)

- Тяпа и Топ предлагают нам поиграть с веселым Язычком. У всех есть веселый Язычок? Он очень любопытен и поэтому часто выглядывает из домика (показ). Но зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать и образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены).

- Давайте покажем Тяпе и Топу, как умеют ваши зубы строить высокие заборчики.

- а теперь пусть Язычок выглянет (показывают).

- Давайте снова построим высокий заборчик… Дайте выглянуть Язычку…

 - Молодцы.

  1. Игра с бубном «Тише, громче»

- ребята, мой Язычок умеет петь новую песенку. Послушайте: «Т-т-т».

- Давайте все вместе ее споем…. (и по одному).

- ребята, посмотрите, что Тяп и Топ нам принесли. Что это? (бубен).

- Давайте поиграем с бубном.

- Я буду ударять в бубен. а вы на каждый удар бубна будете произносить «т-т-т».

- А теперь я буду ударять в бубен сначала громко – вот так, затем потише – вот так, а потом совсем тихо – вот так.

- А вы будете произносить «Т-т-т» так, как будет звучать бубен. Давайте попробуем.

- Молодцы.

(достаю картинку с изображением часов).

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг – скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают,

После отдыхают.

- Что это? (часы) правильно.

- Большие часы стучат вот так: тик – так, тик – так. Давайте все вместе скажем… (и по одному)

- А маленькие часы бегут: так-так-так. Давайте все вместе скажем… (и по одному).

- Молодцы.

 

Игра «Придумай загадку» (показ картинок с изображением животных)

- Посмотрите, что еще нам принесли Топ и Тяп (достаю картинки с изображением зайца, лошади, медведя).

- сейчас я вам загадаю загадку, послушайте:

Та-та-та, та-та-та,

Хвост пушистый…У кого? (у лошадки или у зайчика).

- Это так, но надо, чтобы у нас складная загадка получилась.

-давайте попробуем вставить слово зайчик. Послушайте, что получилось:

Та-та-та, та-та-та,

Хвост пушистый у зайца.

-не совсем складно.

- Тогда давайте подставим слово лошадка и все вместе скажем:

Та-та-та, та-та-та,

Хвост пушистый у лошадки.

- Тоже не получается складно. Вот так загадка!

(Говорит кот) Мяу, мяу, ребята, мне кажется. что эта  загадка про меня.

-Ребята, давайте попробуем подставить слово кот и посмотрим, что получится.

 - А теперь давайте все вместе…..

   

Предлагаю детям поиграть с язычком.

Показываю бубен,

Предлагаю детям произнести звук громко, потише, тихо

Провожу физкультминутку

Показываю картинку,

Предлагаю детям произнести звуки медленно и быстро

Показываю картинки

Предлагаю детям подставить нужное слово

  1. Заключительная часть

Сидят на стульчиках. отвечают

- Ну, что ж, ребята, вот мы и помогли с вами Тяпу и Топу узнать разные игры.

-Тяп и Топ, вам  понравилась наша деятельность?

(Говорят Тяп и Топ) Ой, ребята, как много интересных игр вы знаете. Теперь и мы научились  играть в интересные игры. Спасибо вам.

 - Оставайтесь с нами и вы узнаете еще очень много интересного.

Задаю вопросы детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

данный материал помогает у детей формировать звуковую культуру речи...

Конспект НОД по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

Данное занятие может быть полезно воспитателям вторых младших групп для формированию у детей звуковой культуры речи....

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц].     Задачи.    Образовательные: Актуализация представл...