Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Коновалова Ольга Владимировна

Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на заседании                                                  «Утверждаю»

педагогического совета                                        И.о.  Заведующего МАДОУ «Мещеринский

протокол № 1                                                         д/с общеразвивающего вида «Светлячок»

«30» августа 2021г.                                                         ______________ Акифьева Л.А.

Перспективный план

 работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Разработала: воспитатель

Коновалова О.В.

Мещерино -1

2021

ОО «Развитие речи»

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Метод. лит-ра

Сентябрь

1

Тема  «Подготовишки»

Цель. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19

2

Тема «Летние истории»

Цель : Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

20

3

 Тема «Звуковая культура речи»(проверочное)

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

21

4

Тема «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

22

5

Тема: «Для чего нужны стихи». Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

23

6

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

24

7

Тема «работа с сюжетной картиной

Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

25

8

Тема «Беседа о А.С. Пушкине»

Цель Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство гордости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

25

Октябрь

1

Тема: «Лексико-грамматические упражнения

Цель: Активизировать речь детей

26

2

Тема: «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

27

3

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

28

4

Тема «Русские народные сказки»

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

30

5

Тема «Вот такая история»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

31

6

Тема: «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне»

Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

32

7

Тема «На лесной поляне» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

33

8

Тема «Небылицы – перевертыши»

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы.

34

Ноябрь

1

Тема «Сегодня так светло кругом!»

Цель: Познакомит детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

35

2

Тема «Осенние мотивы»

Цель: Учит детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

36

3

Тема «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

37

4

 Тема: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

39

5

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи

40

6

Тема «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб»

Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб»

41

7

Тема « Подводный мир»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

41

8

Тема «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка..»

42

Декабрь

1

Тема «Лексические игры»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

44

2

Тема «работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

45

3

Тема «Звуковая культура речи»

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

46

4

Тема «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

47

5

Тема: «Тяпа и Топ сварили компот»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

48

6

Тема: «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

49

7

Тема «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

49

8

Тема «повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.

51

Январь

1

Тема « Новогодние встречи»

Цель: Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

54

2

Тема «Произведения Н. Носова»

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н.Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

54

3

Тема «Творческие рассказы детей»

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

55

4

Тема «Здравствуй, гость-зима!»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

55

5

Тема «Лексические игры и упражнения»

Цель Активизировать словарный запас детей.

56

6

Тема «чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: Познакомит со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев.

57

Февраль

1

Тема «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды.

58

2

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

58

3

Тема «Работа по сюжетной картине»

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картинку, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

59

4

Тема «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

Цель: Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

60

5

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

61

6

Тема «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать рассказ.

62

7

Тема «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

62

8

Повторение пройденного материала. Занятие проводится по выбору воспитателя.

Март

1

Тема «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи

63

2

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

64

3

Тема «Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

65

4

Тема «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

66

5

Тема «Лексические игры и упражнения»

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

67

6

Тема «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение к поэтическому складу речи.

68

7

Тема «Лохматые и крылатые»

Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.

70

8

Тема «Чтение былины «Садко»

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко»

71

Апрель

1

Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

71

2

Тема «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

71

3

Тема: Сочиняем сказку про Золушку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы

72

4

Тема: Рассказы по картинкам

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

73

5

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

74

6

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

75

7

Тема «Сказки Г.Х. Андерсена»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена»

76

8

Повторение пройденного материала

76

Май

1

Тема «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бываетразная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

76

2

Тема «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

78

3

Тема «Весенние стихи»

Цель: Помочь детям почувствоватьудивительную неповторимость стихотворений о весне

79

4

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

Цель: формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

79

5

Тема «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Активизировать речь детей.

80

6

Тема «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

81

7-8

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе "От рождения до школы".

      Развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»).

Уважаемые коллеги. Предлагаю к Вашему вниманию перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе....

Перспективное тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе

Скоро в школу!Тема: «Рассказывание по картинке «Школа»Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине с использованием полученных знаний о композици...