Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе .
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование
по образовательной области
«Речевое развитие»
(развитие речи)
в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по образовательной области
«Речевое развитие»
(развитие речи)
в подготовительной к школе группе
месяц | Тема Программное содержание | Кол-во часов | Методы и приемы: | Словарная работа | Литература | дата |
Сентябрь | Занятие №1- Тема: Подготовишки Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | 1 | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассказ, ответы детей, беседа. | Подготовительная к школе группа, внимание (внимательный). | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 19-20. | |
Занятие № 2 Тема: Летние истории Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, рассказы детей, дидактическое упражнение «Подбери слово». | богатство языка | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 20-21. | |||
Занятие № 3 Тема: Звуковая культура речи (проверочное) Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. | Методы:словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, чтение «Считалочки», разбор слов на слоги, предложений. | Кадет, казус, кавалер, тряпица. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 21-22. | |||
Занятие № 4 Тема: Лексико-грамматические упражнения Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. | Методы:словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, дидактическая игра | Повадки животных | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 22-23. | |||
Тема: Работа с сюжетной картинкой Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, ответы детей, составление рассказа, дидактическая игра «Я задумала предмет». | неодушевлённый предмет. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 25. | |||
ОКТЯБРЬ | Занятие № 1 Тема: Лексическо-грамматические упражнения Цель: Активизировать словарь детей. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, дидактическая игра «Один-много», чтение стихотворения А. Смирнова «Напитки я испробовал различные…». | Родственные слова. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 26-27. | ||
Занятие № 2 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, чтение стихотворений Г. Лагдзынь «Расскажи», А. Плещеева «Внучка», загадывание загадок, звуковой анализ слов и предложений. | Очечник, балерина, танцовщица, обруч, чересчур, писаная. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 28-30. | |||
Занятие № 3 Тема: Вот такая история! Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, рассказы детей. | Интересный, угощение, захаживать, выпрашивать | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 31-32. | |||
Занятие № 4 Тема: На лесной поляне Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: объяснение, ответы детей, показ картины, беседа, рассказы детей, дидактическая игра «Угадай, что это?». | поляна, обитатели леса. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 33-34. | |||
НОЯБРЬ | Занятие № 1 Тема: Осенние мотивы Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассматривание иллюстраций, ответы детей, беседа, рассказы детей. | Просинь, осторожные вороны, опавшие листья, золотистые листья. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 36-37. | ||
ДЕКАБРЬ | Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой Приемы: рассматривание иллюстраций, ответы детей, беседа, анализ предложений, дидактическая игра «Я-вам, вы-мне», чтение стихотворений, Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» или К. Бальмонта «Осень». | Хрусталь (хрустальный),дивная, диковина, диадема, бра, люстра, лучезарный, серп, борозда, лазурь, блистать, благовонье, спросонья. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 37-38. | ||
Занятие № 3 Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, анализ слов, чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница». | бутон, бидон, бетон, питон, петлица. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 40-41. | |||
.Занятие № 4 Тема: Подводный мир Цель: Совершенствовать диалоговую речь детей. Умение составлять рассказы на заданную тему. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассматривание иллюстраций, ответы детей, беседа, дидактическое упражнение «Что лишнее?». | морская пучина, треска, пескарь, плотвичка, спиннинг. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 41-42. | |||
Занятие № 1 Тема: Лексические игры Цель: Обогащать и активизировать речь детей. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы:чтение стихотворений А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», С. Городецкий «Первый снег», ответы детей, беседа, дидактическая игра «Один-много». | Многозначные слова: кисть, ножка, лук, ключ, коса. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 44-45. | |||
Занятие № 2 Тема: Звуковая культура речи Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, уить выполнять звуковой анализ слова. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: чтение задачи в стихах В. Голяховского, ответы детей, беседа, дидактическая игра «Я – вам, вы - мне», звуковой анализ слов, разгадывание загадок, анализ предложений. | Шарлотка, шахтёр, шаляй-валяй, шатёр. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 46-47. | |||
Занятие № 3 Тема: Тяпа и Топ сварили компот Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием, беседа, ответы детей, рассказы детей. | Верные друзья, компот. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 48-49. | |||
Занятие № 4 Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: Упражнения «Подскажи слово», «Кто (что) и кем (чем) будет», «Так бывает или нет?», беседа, ответы детей, чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» . | крынка, стог. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 49-50. | |||
ЯНВАРЬ | Занятие № 1 Тема: Новогодние встречи Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать словарь дошкольников. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, составление рассказов, отгадывание загадок. | Спектакль, представление. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 54. | ||
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, составление рассказов. | Бояка, забияка, бяка. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 55. | ||||
Занятие № 3 Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Активизировать словарный запас детей. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактические игры «И я тоже!», «Скажи по-другому» | Удить, мчаться. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 56-57. | |||
ФЕВРАЛЬ | Занятие № 1 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «я – вам, вы - мне», анализ слов и предложений | кальмар, голубушка. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 58-59. | ||
Занятие № 2 Тема: Работа по сюжетной картине Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа Активизировать речь детей. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы : рассматривание сюжетной картины, ответы детей, беседа, объяснение, составление плана рассказа и рассказа по картине. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 59-60. | ||||
Занятие № 3 Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «Угадай, что задумано», чтение четверостиший Е. Лаврентьева. | бодрствовать, многозначные слова: листок, коса, ключ, кран. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 61-62. | |||
Занятие № 4 Тема: Лексические игры и упражнения (повторение занятия № 3 февраля) Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «Угадай, что задумано», чтение четверостиший Е. Лаврентьева. | бодрствовать, многозначные слова: листок, коса, ключ, кран. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 61-62. | |||
МАРТ | Занятие № 1 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «я – вам, вы - мне», звуковой анализ слов, деление слов на части, чтение стихотворения С. Есенина «Береза». | кайма, бахрома, принакрылась, раджа, раздор, зычный. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 64-65. | ||
Занятие № 2 Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: чтение стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день», ответы детей, беседа, заучивание стихотворения наизусть. | тьма, тишь. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 66-67. | |||
Занятие № 3 Тема: Лексические игры и упражнения Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем», звуковой анализ слов, деление слов на части, чтение стихотворения М. Ясный «Мирная считалка». | нелепица. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 67-68. | |||
Занятие № 4 Тема: Мохнатые и крылатые Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, составление рассказов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 70-71. | ||||
АПРЕЛЬ | Занятие № 1 Тема: Лексико-грамматические упражнения Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение отрывков из стихотворений, составление сложноподчинённых предложений | косматая, всклокоченная,изящная, великолепная. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 71-72. | ||
Занятие № 2 Тема: Рассказы по картинкам Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием, ответы детей, беседа, составление рассказов по картинкам. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 73-74. | ||||
Занятие № 3 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое воспрятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, анализ предложений и звуковой анализ слов. | бедовый, бездельник, белокурый, бесёнок | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 74. | |||
Занятие № 4 Тема: Лексико-грамматические упражнения (повторение занятия № 1 апреля) Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение отрывков из стихотворений, составление сложноподчинённых предложений. | косматая, всклокоченная,изящная, великолепная. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 71-72. | |||
МАЙ | Занятие № 1 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха», звуковой и слоговой анализ слов. | пряная, медвяная, проталинка, вкрадчиво. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 78-79. | ||
Занятие № 2 Тема: Лексико-грамматические упражнения Цель: Активизировать речь детей. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение стихотворения Н. Майер, подбор антонимов, дидактическая игра «Один-много». | робкий, слова, не имеющие множественного числа: кофе, пальто, пианино. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 80-81. | |||
Занятие № 3 Тема: Мохнатые и крылатые (повторение занятия № 4 марта) Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, составление рассказов. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 70-71. | ||||
Занятие № 4 Тема:Лексико-грамматические упражнения (повторение занятия № 2 мая) Цель: Активизировать речь детей. | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение стихотворения Н. Майер, подбор антонимов, дидактическая игра «Один-много». | робкий, слова, не имеющие множественного числа: кофе, пальто, пианино. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 80-81. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»
Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...
ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

