Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе .
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Шульц Наталья Владимировна

Перспективное  планирование

по образовательной области

«Речевое развитие»

(развитие речи)

в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование

по образовательной области

«Речевое развитие»

(развитие речи)

в подготовительной к школе группе


месяц

Тема

Программное содержание

Кол-во часов

Методы и приемы:

Словарная работа

Литература

дата

Сентябрь

Занятие №1-

Тема: Подготовишки

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

1

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа.

Подготовительная к школе группа, внимание (внимательный).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 19-20.

Занятие № 2

Тема: Летние истории

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, рассказы детей, дидактическое упражнение «Подбери слово».

богатство языка

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 20-21.

Занятие № 3

Тема: Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Методы:словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, чтение «Считалочки», разбор слов на слоги, предложений.

Кадет, казус, кавалер, тряпица.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 21-22.

Занятие № 4

Тема: Лексико-грамматические упражнения

Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Методы:словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, дидактическая игра

Повадки животных

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 22-23.

Тема: Работа с сюжетной картинкой

Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, ответы детей, составление рассказа, дидактическая игра «Я задумала предмет».

неодушевлённый предмет.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 25.

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1

Тема: Лексическо-грамматические упражнения

Цель: Активизировать словарь детей.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассказ, ответы детей, беседа, дидактическая игра «Один-много», чтение стихотворения А. Смирнова «Напитки я испробовал различные…».

Родственные слова.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 26-27.

Занятие № 2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, чтение стихотворений Г. Лагдзынь «Расскажи», А. Плещеева «Внучка»,  загадывание загадок, звуковой анализ слов и предложений.

Очечник, балерина, танцовщица, обруч, чересчур, писаная.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 28-30.

Занятие № 3

Тема: Вот такая история!

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, рассказы детей.

Интересный, угощение, захаживать, выпрашивать

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 31-32.

Занятие № 4

Тема: На лесной поляне

Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: объяснение, ответы детей, показ картины, беседа, рассказы детей, дидактическая игра «Угадай, что это?».

поляна, обитатели леса.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 33-34.

НОЯБРЬ

Занятие № 1

Тема: Осенние мотивы

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассматривание иллюстраций, ответы детей, беседа, рассказы детей.

Просинь, осторожные вороны, опавшие листья, золотистые листья.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 36-37.

ДЕКАБРЬ

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Приемы: рассматривание иллюстраций, ответы детей, беседа, анализ предложений, дидактическая игра «Я-вам, вы-мне», чтение стихотворений, Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» или К. Бальмонта «Осень».

Хрусталь (хрустальный),дивная, диковина, диадема, бра, люстра, лучезарный, серп, борозда, лазурь, блистать, благовонье, спросонья.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 37-38.

Занятие № 3

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, анализ слов, чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница».

бутон, бидон, бетон, питон, петлица.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 40-41.

.Занятие № 4

Тема: Подводный мир

Цель: Совершенствовать диалоговую речь детей.  Умение составлять рассказы на заданную тему.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассматривание иллюстраций, ответы детей, беседа, дидактическое упражнение «Что лишнее?».

морская пучина, треска, пескарь, плотвичка, спиннинг.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 41-42.

Занятие № 1

Тема: Лексические игры

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:чтение стихотворений А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», С. Городецкий «Первый снег», ответы детей, беседа, дидактическая игра «Один-много».

Многозначные слова: кисть, ножка, лук, ключ, коса.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 44-45.

Занятие № 2

Тема: Звуковая культура речи

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, уить выполнять звуковой анализ слова.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: чтение задачи в стихах В. Голяховского, ответы детей, беседа, дидактическая игра «Я – вам, вы - мне», звуковой анализ слов, разгадывание загадок, анализ предложений.

Шарлотка, шахтёр, шаляй-валяй, шатёр.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 46-47.

Занятие № 3

Тема: Тяпа и Топ сварили компот

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: Рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием, беседа, ответы детей, рассказы детей.

Верные друзья, компот.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 48-49.

Занятие № 4

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: Упражнения «Подскажи слово», «Кто (что) и кем (чем) будет», «Так бывает или нет?», беседа, ответы детей, чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?» .

крынка, стог.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 49-50.

ЯНВАРЬ

Занятие № 1

Тема: Новогодние встречи

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать словарь дошкольников.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, составление рассказов, отгадывание загадок.

Спектакль, представление.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 54.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, составление рассказов.

Бояка, забияка, бяка.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 55.

Занятие № 3

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактические игры «И я тоже!», «Скажи по-другому»

Удить, мчаться.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 56-57.

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 1

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «я – вам, вы - мне», анализ слов и предложений

кальмар, голубушка.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 58-59.

Занятие № 2

Тема: Работа по сюжетной картине

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа Активизировать речь детей.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы : рассматривание сюжетной картины, ответы детей, беседа, объяснение, составление плана рассказа и рассказа по картине.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 59-60.

Занятие № 3

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «Угадай, что задумано», чтение четверостиший Е. Лаврентьева.

бодрствовать, многозначные слова: листок, коса, ключ, кран.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 61-62.

Занятие № 4

Тема: Лексические игры и упражнения (повторение занятия № 3 февраля)

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «Угадай, что задумано», чтение четверостиший Е. Лаврентьева.

бодрствовать, многозначные слова: листок, коса, ключ, кран.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 61-62.

МАРТ

Занятие № 1

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, дидактическая игра «я – вам, вы - мне», звуковой анализ слов, деление слов на части, чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

кайма, бахрома, принакрылась, раджа, раздор, зычный.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 64-65.

Занятие № 2

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»

Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: чтение стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день», ответы детей, беседа, заучивание стихотворения наизусть.

тьма, тишь.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 66-67.

Занятие № 3

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем», звуковой анализ слов, деление слов на части, чтение стихотворения М. Ясный «Мирная считалка».

нелепица.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 67-68.

Занятие № 4

Тема: Мохнатые и крылатые

Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, составление рассказов.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 70-71.

АПРЕЛЬ

Занятие № 1

Тема: Лексико-грамматические упражнения

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать   и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение отрывков из стихотворений, составление сложноподчинённых предложений

косматая, всклокоченная,изящная, великолепная.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 71-72.

Занятие № 2

Тема: Рассказы по картинкам

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием, ответы детей, беседа, составление рассказов по картинкам.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 73-74.

Занятие № 3

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое воспрятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: объяснение, ответы детей, беседа, анализ предложений и звуковой анализ слов.

бедовый, бездельник, белокурый, бесёнок

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 74.

Занятие № 4

Тема: Лексико-грамматические упражнения (повторение занятия № 1 апреля)

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать   и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение отрывков из стихотворений, составление сложноподчинённых предложений.

косматая, всклокоченная,изящная, великолепная.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 71-72.

МАЙ

Занятие № 1

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха», звуковой и слоговой анализ слов.

пряная, медвяная, проталинка, вкрадчиво.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 78-79.

Занятие № 2

Тема: Лексико-грамматические упражнения

Цель: Активизировать речь детей.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение стихотворения Н. Майер, подбор антонимов, дидактическая игра «Один-много».

робкий, слова, не имеющие множественного числа: кофе, пальто, пианино.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 80-81.

Занятие № 3

Тема: Мохнатые и крылатые (повторение занятия № 4 марта)

Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, составление рассказов.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 70-71.

Занятие № 4

Тема:Лексико-грамматические упражнения (повторение занятия № 2 мая)

Цель: Активизировать речь детей.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: ответы детей, беседа, объяснение, чтение стихотворения Н. Майер, подбор антонимов, дидактическая игра «Один-много».

робкий, слова, не имеющие множественного числа: кофе, пальто, пианино.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С. 80-81.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...