Викторина "Юный грамотей!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рамазанова Наталья Николаевна

                                       Викторина  «Юный грамотей»

 

 

Задачи:

-Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению, различению звуков слова, выделению звуков из состава слова.

-Развивать речевые способности, интеллект детей.

-Упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Воспитывать пытливость, настойчивость.

-Стимулировать познавательную активность детей.

-Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

-Закреплять умение работать в команде.

 

Предварительная работа: подготовка атрибутов, подбор названия команд и девиза.

 

Материал и оборудование:

 

В зале сидят болельщики: воспитатели. Входят две команды.

 

Воспитатель: ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!». А вы знаете кто такие грамотеи? (Ответы детей) Это грамотные дети.

Для того чтобы поиграть в викторину вам необходимо разделиться на две команды. В нашей игре принимают участие две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники».

Сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда «Знайки».

Команде соперников

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Команда «Умники».

Пожелаем вам ребята

Не скучать и не зевать,

И на все вопросы

Побыстрее отвечать.

Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями».

 Воспитатель: Ребята у нас еще есть судьи, они будут следить за выполнением правил игры, оценивать ответы.

Воспитатель: Но прежде чем начать играть давайте повторим правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, начинаем,

Воспитатель: и так. Первый раунд «Разминка».

Оценивается каждый правильный ответ.

  1. Мы видим буквы или звуки? (буквы)
  2. Какое сейчас время года? (Зима)
  3. Зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)
  4. Сколько всего времен суток? (4)
  5. Какое сейчас время суток? (Утро)
  6. Назови маму ягненка. (овца)
  7. Назови маму жеребенка. (лошадь)
  8. Какой сегодня день недели?
  9. Сколько всего дней в недели?

Второй раунд «Звуки»

Выполнить звуковой анализ слова Кит,Зонт,Стул,Юла.

Команды подходят к столам и выкладывают фишками звуковую схему слова. По окончании, отходят от столов и поднимают руки. Звуковой анализ слова

 

Третий раунд «Скажи наоборот»

 Вопросы Знайкам

День- ночь

Сахар-соль

Чистота-грязь

Зима-лето

Узкий-широкий

Длинный-короткий

Черный-белый

Левая-правая

Вопросы Умникам

Сильный –слабый

Веселый-грустный

Открыто-закрыто

Лежит-сидит

Потолок-пол

Верху – внизу

Тишина-шум

Стол-стул

Физминутка

Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть, выходите в центр группы.

Звучит музыкальная игра повторялка «Озорной танец»

 

Четвертый раунд Конкурс «Поймай звук»

(воспитатель раздает командам конверты)

- Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([А, [У]).

Задание: подберите картинки с предметом, название которого начинается на букву…

 

Пятый раунд «У какого это есть»

У кого есть иголки? (сосна, елка, ерша, швейная машинка, еж, медицинская игла, у розы).

У чего есть ножки? (у детей, у стола, стула, кресла, грибы, диван, шкаф).

 

 

 

Шестой раунд для капитанов команды. «Рифмы».

На столе лежат картинки, на которые надо найти рифму.

 

 

Седьмой раунд «Составь слово по первым буквам».

 Я предлагаю вам карточки с картинками по первым буквам в названии слов нужно составить слово. Давайте попробуем сейчас решить одно слово все вместе…

 

Восьмой раунд «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года. Корова, баран, коза, лошадь - домашние животные. Тарелка, чашка, стакан, блюдо – посуда. Платье, рубашка, брюки, шорты – одежда. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Волк, лиса, медведь, заяц – дикие животные. Самолет, вертолет, воздушный шар, - воздушный транспорт.

 

Судьи объявляют итоги игры и награждают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина21.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Викторина  «Юный грамотей»

Задачи:

-Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению, различению звуков слова, выделению звуков из состава слова.

-Развивать речевые способности, интеллект детей.

-Упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Воспитывать пытливость, настойчивость.

-Стимулировать познавательную активность детей.

-Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

-Закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа: подготовка атрибутов, подбор названия команд и девиза.

Материал и оборудование:

В зале сидят болельщики: воспитатели. Входят две команды.

Воспитатель: ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи!». А вы знаете кто такие грамотеи? (Ответы детей) Это грамотные дети.

Для того чтобы поиграть в викторину вам необходимо разделиться на две команды. В нашей игре принимают участие две команды. Команда «Знайки» и команда «Умники».

Сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда «Знайки».

Команде соперников

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Команда «Умники».

Пожелаем вам ребята

Не скучать и не зевать,

И на все вопросы

Побыстрее отвечать.

Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называться «Грамотеями».

 Воспитатель: Ребята у нас еще есть судьи, они будут следить за выполнением правил игры, оценивать ответы.

Воспитатель: Но прежде чем начать играть давайте повторим правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, начинаем,

Воспитатель: и так. Первый раунд «Разминка».

Оценивается каждый правильный ответ.

  1. Мы видим буквы или звуки? (буквы)
  2. Какое сейчас время года? (Зима)
  3. Зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль)
  4. Сколько всего времен суток? (4)
  5. Какое сейчас время суток? (Утро)
  6. Назови маму ягненка. (овца)
  7. Назови маму жеребенка. (лошадь)
  8. Какой сегодня день недели?
  9. Сколько всего дней в недели?

Второй раунд «Звуки»

Выполнить звуковой анализ слова Кит,Зонт,Стул,Юла.

Команды подходят к столам и выкладывают фишками звуковую схему слова. По окончании, отходят от столов и поднимают руки. Звуковой анализ слова

Третий раунд «Скажи наоборот»

 Вопросы Знайкам

День- ночь

Сахар-соль

Чистота-грязь

Зима-лето

Узкий-широкий

Длинный-короткий

Черный-белый

Левая-правая

Вопросы Умникам

Сильный –слабый

Веселый-грустный

Открыто-закрыто

Лежит-сидит

Потолок-пол

Верху – внизу

Тишина-шум

Стол-стул

Физминутка

Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть, выходите в центр группы.

Звучит музыкальная игра повторялка «Озорной танец»

Четвертый раунд Конкурс «Поймай звук»

(воспитатель раздает командам конверты)

- Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([А, [У]).

Задание: подберите картинки с предметом, название которого начинается на букву…

Пятый раунд «У какого это есть»

У кого есть иголки? (сосна, елка, ерша, швейная машинка, еж, медицинская игла, у розы).

У чего есть ножки? (у детей, у стола, стула, кресла, грибы, диван, шкаф).

Шестой раунд для капитанов команды. «Рифмы».

На столе лежат картинки, на которые надо найти рифму.

Седьмой раунд «Составь слово по первым буквам».

 Я предлагаю вам карточки с картинками по первым буквам в названии слов нужно составить слово. Давайте попробуем сейчас решить одно слово все вместе…

Восьмой раунд «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года. Корова, баран, коза, лошадь - домашние животные. Тарелка, чашка, стакан, блюдо – посуда. Платье, рубашка, брюки, шорты – одежда. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Волк, лиса, медведь, заяц – дикие животные. Самолет, вертолет, воздушный шар, - воздушный транспорт.

Судьи объявляют итоги игры и награждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...