Методическая Разработка в области "Речевое Развитие"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Леонтьева Елена Владимировна

Тема: «Сказочные приключения с Бабой Ягой »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

По образовательной области «Речевое развитие» для детей  средней группы

Тема: «Сказочные приключения с Бабой Ягой »

Воспитатель: Леонтьева Елена Владимировна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Технология деятельностного подхода
  • Игровые технологии

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Сказочные приключения с Бабой Ягой »

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о сказочных героях.

Развивающие:  развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-картинки

- конверт с письмом,

- заранее подготовленные вырезанные пазлы сказочные герои

Ход занятия

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся друг другу и скажем привет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

(Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

(открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши книжки ».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете нужно нам выручать книжки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем книжкам , выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски книг - А что бы спасти книжки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес?

Дети: (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Воспитатель:Но для начала я предлагаю размяться

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Воспитатель; Я теперь вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: волшебство я призову, чудо в гости позову , в лес дремучий унесу.

Открывайте глазки и расскажите мне что вы видели в дремучем лесу ?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас пройдите на стульчики я вам покажу какой я сказочный лес увидела (картинка леса)

Воспитатель: Что же это я вижу, посмотрите же скорей, ребята здесь еще одно письмо.

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу книжки , если нет книжки останутся в дремучем лесу и вы вместе с вами»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)

Воспитатель; Вот и первое задание. 

Баба яга :

Пока я у вас была в группе и собирала ваши книжки ,случайно обранила свой волшебный мешочек помогите мне его найти ,но его нужно не просто найти ,а отгадать всех сказочных героев которые там находятся и так же назвать из какой они сказки .

Воспитатель:Ну что ребята я вам предлагаю пойти и найти этот мешочек у нас в группе .

(нашли мешочек)

Воспитатель: Ребята мы его нашли ,а напомните мне пожалуйста ,что нужно было сделать в первом задании(ответы детей)

(Дети поочереди берут из мешочка героев и называют их)

Задание 2:

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовитеиз какой сказки эти слова»,

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба) 

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки. 

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

3. задание:

 «Назовите добрых и злых сказочных героев»

-показ картинок Айболит, Красная шапочка, Карабас Барабас, Буратино, Кощей бесмертный ,(дети смотрят на слайды и называют сказочных героев,объясняя свой ответ)

Задание 4: Отгадайте «Сказочные загадки» 

Загадки:

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, (показ картинки)

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца. (показ картинки)

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

3.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь- (показ картинки(

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Задание5:

Следующее задание «Собери картинку»

Баба яга: следующее задание вы найдете на столах, у меня в мешке все картинки перепутались, помогите мне их собрать . 

(Дети подходят к столам и собирают пазл-картинку кто быстрее мальчики или девочки)

Воспитатель:-Какие вы молодцы все так быстро собрали я думаю Баба яга будет довольна и вернет нам наши книжки со сказками п!

Воспитатель: Сморите ребята, я еще одну записку нашла от бабы яги ,сейчас я вам прочту, что там написано

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала от вас что вы такие умные .

Ладно, забирайте свои книжки , но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А я немного погрущу и все книги вам верну. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад, а отправимся мы в детский сад на самолете

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

 Дети:. (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Выставка методического опыта» Методическая разработка по физическому развитию: « День здоровья» (Осенний, зимний, весенний)

Мероприятия направленные на укреплениездоровья детей,на закрепление знаний о здоровом образе жизни....

Методическая разработка программы: "Опережающее развитие детей от 3-8 лет по сенсорному развитию"

Моя программа была создана и расчитана на 5 лет.  Цель работы: создание системы работы по сенсорному воспитанию детей среднего дошкольного возраста посредством дидактической игры...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...

Методическая разработка по речевому развитию по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Осень»

Методическая разработка по речевому развитию детей 3 - 4 лет на тему "Осень"...