Презентация " Сторисек в детском саду"
презентация по развитию речи

Cкулганова Елена Николаевна

Инновационная технология речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt_storisek_v_detskom_sadu.pptx681.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект « Сторисек » в детском саду». Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области» Скулганова Е.Н .

Слайд 2

Актуальность проекта. Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности. Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Вернуть детям любовь к книге и чтению обязательно нужно! Мы, предлагаем вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами « Сторисек ».

Слайд 3

В переводе с английского « Сторисек » — мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс , доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!» Мешок историй можно смастерить вместе с детьми (родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой и т.д. Мешок можно заменить чемоданом или красочной коробкой. Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.

Слайд 6

Цель и задачи проекта. Цель: овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Задачи « Сторисека »: - прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг - расширение кругозора - пополнение и расширение словарного запаса - развитие навыков осмысленного чтения - навыков обсуждения художественного произведения - социальных навыков -стимулирование интереса к книге.

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта. активизировать познавательную деятельность детей; успешное овладение грамотной и связной речью; повысить интерес детей к чтению книг; выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок; усиление интереса к занятиям; повыситься культурный уровень дошкольников; родителей вовлечь в единое пространство " семья-детский сад"

Слайд 8

Работа по внедрению технологии « Сторисек » Подготовительный этап: Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается « Сторисек »-например «Колобок». Критерии отбора книги: — Качественные иллюстрации. — Произведение удобное для громкого чтения. — Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия. — Любимая книга детей. — Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами) Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми) Подбираются остальные компоненты для комплекта: — Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения; — .Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск). — DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии). — Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать:(расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности). Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

Слайд 9

Основной этап Работа с художественными произведениями: — Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей. — Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги). — Обсудите с детьми: Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию? Кто/что вам больше всего нравится в книге? Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге? Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге? Используйте и другие вопросы. — Иногда просите детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после. — При помощи игрушек разыграйте содержание книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после. — Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги. — Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения. — Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать. — Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова. — Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр. Работа с аудиокнигой Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки новой обложки к книге и пр.

Слайд 10

Завершающий этап. Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей. Продолжается участие воспитанников в мастерской «В мире историй» , изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения (закладки, рисование обложек, новых иллюстраций к книгам, представляя себя художниками – оформителями, делали маски и персонажей для настольного, теневого, пальчикового и т. д. театра по прочитанным произведениям. Кроме этого ребятам можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки. Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу ДОУ для чтения и изучения произведения.

Слайд 11

Список использованных источников 1. Лынская , М. И. Методические рекомендации по проведению « Сторисек » [Электронный ресурс] / М. И. Лынская . Мутав , Л. Работа со « Сторисеком » [Электронный ресурс] / Л. Мутав // Чтение на евразийском перекрестке. Интеллектуальный форум чтения : сборник материалов форума (27–28 мая 2010 г.). 2. Мутав , Л. Удовольствие от совместного чтения. Проектный метод « STORYSACK » ( сторисек ) / Л. Мутав // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С.43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сторисек в детском саду.

Технология предназначена для воспитателей детского сада, для речевого развития детей....

Мастер-класс. Радость общения с книгой. «Технология «сторисек» в детском саду»

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения....

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....

Мастер -класс "Технология "сторисек" в детском саду.

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

«Технология «Сторисек» в детском саду»

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

«Технология «Сторисек» в детском саду».

Методическая разработка....