Занятие по формированию деятельности и развитию речи «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи

Бурина Ирина Геннадьевна

Занятие по формированию деятельности и развитию речи «Игрушки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию деятельности  и развитию речи «Игрушки».

Педагогический замысел:

Формировать у детей умение выполнять простые инструкции: дай, возьми, положи. Закреплять представления детей о знакомых предметах: игрушках (мишка, мяч, собачка, кошка, барабан, грузовик). Называть, показывать знакомые игрушки, производить определенные действия с ними. Развивать зрительное восприятие. Закрепить понятия детей о фруктах: яблоко. Побуждать детей участвовать в пальчиковых играх, воспроизводить простые звуки за педагогом : буль-буль-буль , мяу, ав-ав , д-д-д, р-р-р, Би-би.

Материал: игрушки Мишка, Кошка, Собачка, мяч, грузовик, сундучок , яблоко, барабан.

Занятие.  Дети сидят полукругом.

-Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Посмотрите, дети, кто спрятался в нашем сундучке? Кто это? Мишка. Повтори ,Настя: Мишка. Погладь, Катя, Мишку!   Мишка здоровается с детьми.

Поиграем с Мишкой:

Вот как пляшут пальчики у девочек и мальчиков

Подошел к ним Мишка, Мишка косолапый,

Пальчики потрогать хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали, спрятали, спрятали

Не заденешь, лапою, лапою мохнатою!

Мишка: у-у-у. Ни у кого пальчики не поймал.

Мишка, мы тебя яблоком угостим! Настя , бери  яблоко. Скажи Мишке:» На, ешь!». Дети берут яблоко и по - очереди угощают Мишку.

Посиди,  Мишка, на ребяток погляди.

Посмотрите. Дети. Кто еще есть в сундучке?

Кто это? Кошка. Как мяукает Кошка? (ответы детей). Погладь,  Кошку, Настя (Гера, Катя…) покажи ушки, лапки, хвостик…

Кошка голодная просит есть  Мяу! Сварим Кошке кашку! Пальчиковая игра  «Варись, кашка».

Варись, варись кашка в голубенькой чашке.

Варись поскорее, булькай веселее: буль- буль- буль.

Варись. Кашка сладка из густого молока , да из мелкой крупки.

Кто кашку съест-будут крепки зубки!

Что еще есть в сундучке?

Достань мяч, Равшан, из сундучка . Игра с мячом с детьми (бросаем из рук в руки).

Ай да мячик, ай да мячик как легко и быстро скачет!

Скок, скок. Скок. Скок укатился в уголок. (дети бегу за мячом)

Дети садятся на стульчики.

К нам пришла  Собачка, умная собачка. С детками играет, очень громко лает ав-ав-ав-. Как лает собачка Костя?(Настя , Катя…).

Погладь собачку, Вера….покажи ушки, лапки, хвостик.

В уголке собачка сидит и на наших деток глядит.

Наши детки дружно встали и Собачке так сказали:

Ты, Собачка , вставай и ребяток догоняй. (Игра с Собачкой).

Дети садятся на стульчики.

Посмотрите,  Дети, что достала собачка из сундучка? Это барабан.

Постучи в барабан, Настя (Гера, Катя…)

Пальчиковая игра «Барабан».

Барабанщик барабанит д-д-д-д.

Бьет. Руками помогает д-д-д-д.

Учись играть на барабане д-д-д-д.

Твой язык послушным станет д-д-д-д.

Приехал к детям грузовик. Би-Би-Би. Как гудит грузовик? ( звукопроизношение детей).

Покатай на грузовике Мишку, Настя (дети по очереди катают Кошку, Собачку).

Вот какие игрушки были в наше сундучке! Положим все на место. Возьми, Катя Мишку, положи в сундучок. (складываем по очереди все игрушки).

Все. Игрушки  собрали, молодцы!

Хлопаем в ладоши: раз- два –раз-два вот и кончилась игра!

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.

Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...

Проект занятия По образовательной деятельности развитие речи в группе «ЯГОДКА» раннего возраста «Киска-киска» (чтение и заучивание потешки) Разработала и провела воспитатель: Сокольникова Т.М.

   Цель: Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь ...