Конспект по развитию речи «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайнанова Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к]

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитиюпсихических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект по развитию речи

«К нам пришла весна»

                                                                                                   

  Подготовила:

воспитатель

Гайнанова Т.А.

Югорск, 2018г

Программное содержание:

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к]

Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитиюпсихических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей«Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Работа с родителями.

Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе

Тема«Весенняя сказка» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)

Цель: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц, осадки в виде дождя, почки на ветвях деревьев) с помощью мнемотаблицы, продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь); имитация движений животных. Упражнять в произношении звука (р)Развивать речевой аппарат и дикцию при предсказывании сказки. Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.

Материал: Мнемотаблица, панно с изображением животных и деревьев; театр «кеглей» и «Би- ба-бо»; декорации к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела вот такая заморская птичка и принесла нам письмо.

Воспитатель: Давайте его прочтем!

(показываю птичку и письмо)

Воспитатель читает:

Воспитатель: Воробей с березы на дорогу - прыг!

Больше нет мороза – чик – чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не зябнут лапки

Скок, скок, скок!

А каком времени года говорится в этом письме?

Дети: о Весне!

Воспитатель: Молодцы! А Вот Рита знает стихотворение о весне, которое написала Ирина Токмакова. Давайте послушаем!

И. Токмакова.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

-Давайте с помощью мнемотаблицы уточним признаки весны.

(рассматриваем мнемотаблицу)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня нас с вами птичка приглашает отправится в весенний лес.

Воспитатель: - А поедем мы на автобусе. Какой это вид транспорта?

Дети: наземный

Воспитатель: - Садимся. А чтобы веселее ехать было споем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…» 

Воспитатель: - Приехали!

Воспитатель: - А теперь давайте закроем глазки и прислушаемся (звучит «музыка» леса ).

Воспитатель: - Открываем глазки. Что вы услышали?

Дети: звуки леса

Воспитатель: Правильно – звуки леса!

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: После зимних холодов просыпается лес. Слышится пение птиц, журчание ручейков, ветер качает ветви деревьев. Таинственный шорох эхом раздается по весеннему лесу. Пригревает солнышко, оно греет ваши щечки, ручки. И как хочется полюбоваться весенним лесом. Давайте пройдем в наш сказочный, волшебный лес.

(подходим к панно)

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных, живущих в этом сказочном лесу.

Дети: Заяц. Лиса, волк, медведь.

Воспитатель: А давайте изобразим как заяц прыгает? А как лисичка хвостиком виляет? (имитация движений)

Ребята, а кого боится заяц?

Дети: лису, волка, медведя.

Воспитатель: Как волк рычит на зайца?

Дети: р – р – р.

Воспитатель: Кто по лесу идет, ветки ломает и с ноги на ногу переваливается?

Дети: медведь.

Воспитатель: А теперь давайте нашей заморской птичке покажем как мы умеем солнышку радоваться!

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук- тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп - хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А я знаю одну сказочную историю, которая произошла однажды в весеннем лесу. Давайте пройдем в наш лесной театр, сядем на стульчики.

-Слушайте внимательно и запоминайте.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

– Ну, то — собака, а я — медведь!

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:

– О чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.

– Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!

– Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!

Подошли они к избёнке, Бык как закричит:

– Уходи, Лиса, вон!

А Лиса на печи лежит и кричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Ему навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь…

Петух опять:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

(воспитатель рассказывает сказку используя театр «кеглей» и «Би – ба – бо», интонационно передавая характер и образы героев)

Воспитатель(после небольшой паузы) Ребята, наша птичка отвлеклась красотой леса и неуслышала сказку. Она так расстроилась. Давайте порадуем ее и попробуем рассказать сказку вместе с вами?

Дети: Давайте!

(воспитатель – слова автора, дети – фразы и песенки героев сказки)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка? А как? (психогимнастика – дети мимикой и жестами показывают отношение к сказке).

Воспитатель: Хорошо весной в лесу. И животных с вами встретили, и весеннюю сказку слушали. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: - Приехали!» Вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось!

Птичка: Спасибо вам, ребята! А мне пора возвращаться! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

Конспект НОД по развитию речи "К нам пришла весна"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "К нам пришла весна"...

Занятия по развитию речи на тему «Пришла весна».

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, развивать умение отгадывать загадки, формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, расширять ...

ООД по развитию речи на тему «Пришла весна» в первой младшей группе

Занятие для 1 младшей группы по развитию речи на тему «Пришла весна»...

Конспект НОД развития речи в средней группе «Весна-красна пришла»

Цель: закрепить представление детей о весне,ее признаках.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,расширять знания детей о весне,расширять иактивизировать словарь ...

Конспект занятия по развитию речи: "К нам пришла весна"

Возрастная адресованность:    младшая группа детского садаДлительность мероприятия: 15 мин.Цель: систематизировать знания детей о веснеЗадачи:развивать умение использова...