Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

ЧУмаченко Лилия Олеговна

Образовательный проект

«В гостях у сказки» (по мотивам РНС)

для детей 2-ой группы детей раннего возраста

 

Тип проекта: творческий, групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста через формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

- обогащать словарь детей

- воспитывать  звуковую культуру речи,

 - развивать связную речь

- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);

- расширить представление детей о сказках;

- вызывать интерес к устному народному творчеству;

- способствовать развитию традиций семейного чтения;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_gostyah_u_skazki_na_konkurs.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«В гостях у сказки» (по мотивам РНС)

для детей 2-ой группы детей раннего возраста 

Чумаченко Лилия Олеговна,

Воспитатель МАДОУ №79,

г. Каменск-Уральский.

Актуальность: У детей в раннем возрасте интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через устное народное творчество. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Тип проекта: творческий, групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

 Гипотеза: Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, то улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста через формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

- обогащать словарь детей

- воспитывать  звуковую культуру речи,

 - развивать связную речь

- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);

- расширить представление детей о сказках;

- вызывать интерес к устному народному творчеству;

- способствовать развитию традиций семейного чтения;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

Планируемые результаты

-дети обогащают словарь;

- воспитывают  звуковую культуру речи;

 - развивают связную речь;

- проявляют интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);

- расширяют представление о сказках;

- проявляют интерес к устному народному творчеству;

-  развивают традиции семейного чтения;

- демонстрируют совместное творчество родителей и детей;

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:

I этап- подготовительный (февраль 2022), включает в себя:

-диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о русских народных сказках;

-формулировка проблемы, цели и задачи проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала.

II этап –основной  (март 2022г.- апрель2022г.), включает в себя:

- реализация плана проекта с детьми, родителями;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-разучивание стишков, потешек, песенок на тему русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-проведение настольно-печатных, словесных игр;

-включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты;

-отгадывание тематических загадок;

-творческая работа с детьми;

-показ настольного театра.

III этап – заключительный (апрель 2022г.);

-подведение итогов проектной деятельности;

- досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»;

- оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.

Содержание проектной деятельности.

Дата

Тема

Задачи

Работа с родителями

1.02.2022.

Беседа с детьми «Какие  мы знаем сказки»

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках

-воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Помощь в пополнении РППС на тему «Русские народные сказки».

3.02.2022.

Чтение сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций.

Пересказ сказки детьми.

-формировать у детей умение внимательно слушать;

- учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику,                

    - активизировать речь и обогащать словарь детей.

Создание папки передвижки для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

10.02.2022

Художественное творчество.

Рисование « Репка»

- продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка)и овальной формы (листья)

- закреплять навык держания карандаша,

- продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз.

Чтение сказки «Репка», повторение главных героев.

17.02.2022

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок.

- разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения;

- воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Учите вместе с нами пальчиковая игра «Репка»

24.02.2022

Заучивание заклички «Морозушка- Мороз!

-развивать связную речь

-обогащать словарь детей новыми словами

Учите вместе с нами.

Закличка-«Морозушка- Мороз!

3.03.2022

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций.

Пересказ сказки детьми.

- развивать диалогическую речь;      

   - развивать творческие способности,    воображение;

- учить импровизировать при выполнении этюда.

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

10.03.2022

Театрализация сказки «Колобок»

(Кукальный театр би-ба-бо)

- развитие мышления и воображения;

- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Мастер класс по изготовлению куклы для театра би-ба-бо.

17.03.2022

Заучивание песенки

«Жили у бабуси»

-развивать связную речь

-обогащать словарь детей новыми словами

Учите вместе с нами.

«Жили у бабуси»

24.03.2022

Художественное творчество.

Рисование                  «Колобок»

- закрепить знание сказки "Колобок";

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- закрепить умение детей рисовать контур

предмета, раскрашивать его, не заступая за края;

- закрепить знание основных цветов, правильно называть их.

Чтение сказки «Колобок», повторение главных героев.

31.03.2022

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок.

- разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения;

- воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Учите вместе с нами пальчиковая игра «Колобок»

7.04.2022

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Рассматривание иллюстраций.

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Создание картотеки «Сказки на кончиках пальцев» (пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок).

12.04.2022

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок.

- разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения;

- воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Учите вместе с нами пальчиковая игра «Коза - хлопота».

15.04.2022

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».

(Театр масок)

- развитие мышления и воображения;

- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Изготовление маски для сказки «Волк и семеро козлят».

20.04.2022

Чтение сказки «Маша и Медведь».

Рассматривание иллюстраций.

Пересказ сказки детьми.

- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Изготовление фигурок для настольного театра.

25.04.2022

Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок.

разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения;

- воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Учите вместе с нами.

Пальчиковая игра «В гости к мишкам»

28.04.2022

Художественное творчество.

Раскрашивание маски Медведя.

- закрепить знание сказки "Маша и медведь";

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- закрепить умение детей рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края;

- закрепить знание основных цветов, правильно называть их.

Галерея детско-родительский работ по теме «Моя любимая сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...


 

Комментарии

Чемезова Валентина Эриховна

Спасибо! Интересно!