Развитие речи. Тема занятия: Купаем куклу.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валентина Николаевна Герасимова

Развитие речи.

Тема занятия: Купаем куклу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитее», « Речевое развитие».

Задачи:

  • Развивать понимание речи и активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
  • Развитие умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
  • Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, вытирать поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предмета (красный, желтый, холодный, теплый)
  • Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слова

Материалы: игрушечная ванна, полотенце для куклы, небольшой кусочек мыло, ведерко наполненное водой, кукла.

Ход занятия:

- Кукла Алена играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы?

- Вот ванночка. Она синего цвета. В ней мы будем купать куклу Алёну. Что это?

- Правильно, это ванночка. Какого цвета ванночка?

- В ванночке будем купать куклу! В ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку.

- Что я сделала?

- Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Алёне будет купаться в ванночке. Саша попробуй, вода в ванночке теплая или холодная?

- Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома?

- В какой воде: теплой или холодной?

- Вода должна быть теплой, чтобы Алёна не замёрзла и не простудилась .

- Посадим куклу в ванну?

- Правильно сначала нужно куклу раздеть.  Егор, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем?

- Куда положим платье?

- Вот, наша кукла Алёна готова идти в ванну. Алёна, попробуй, вода теплая, хорошая. не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».

- Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого?

- Илья, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Алёне руки, ноги, спинку?

- Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик-

Читая какая

Куколка родная!

- Что я сейчас делаю?

- Что я намыливаю мылом куклы Алёны?

- Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать?

- Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится?

- Вот я возьму кружечку с чистой теплой водой и буду поливать куклу Алёну.

- Чистая стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть?

- Что надо взять, чтобы вытереть Алёну?

- Вытереть куклу нам поможет полотенце.

- Его подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце?

- Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Алёну вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.

- Кукла Алёна чистая. А теперь мы с вами будем мыться.

Физкультминутка

Итог:

- Дети чистая стала Алёна?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2razvitie_rechi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

Тема занятия: Купаем куклу.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитее», « Речевое развитие».

Задачи: 

  • Развивать понимание речи и активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
  • Развитие умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
  • Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, вытирать поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предмета (красный, желтый, холодный, теплый)
  • Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слова

Материалы: игрушечная ванна, полотенце для куклы, небольшой кусочек мыло, ведерко наполненное водой, кукла.

Ход занятия:

- Кукла Алена играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы?

- Вот ванночка. Она синего цвета. В ней мы будем купать куклу Алёну. Что это?

- Правильно, это ванночка. Какого цвета ванночка?

- В ванночке будем купать куклу! В ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку.

- Что я сделала?

- Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Алёне будет купаться в ванночке. Саша попробуй, вода в ванночке теплая или холодная?

- Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома?

- В какой воде: теплой или холодной?

- Вода должна быть теплой, чтобы Алёна не замёрзла и не простудилась .

- Посадим куклу в ванну?

- Правильно сначала нужно куклу раздеть.  Егор, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем?

- Куда положим платье?

- Вот, наша кукла Алёна готова идти в ванну. Алёна, попробуй, вода теплая, хорошая. не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».

- Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого?

- Илья, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Алёне руки, ноги, спинку?

- Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик-

Читая какая

Куколка родная!

- Что я сейчас делаю?

- Что я намыливаю мылом куклы Алёны?

- Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать?

- Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится?

- Вот я возьму кружечку с чистой теплой водой и буду поливать куклу Алёну.

- Чистая стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть?

- Что надо взять, чтобы вытереть Алёну?

- Вытереть куклу нам поможет полотенце.

- Его подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце?

- Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Алёну вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.

- Кукла Алёна чистая. А теперь мы с вами будем мыться.

Физкультминутка

Итог:

- Дети чистая стала Алёна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Посуда для куклы Кати»

Программные задачи:-  развитие целостного восприятия предмета;-  находить знакомые предметы посуды на картинках;-  обогащать активный словарный запас детей;-  способствовать ...

Образовательная область “Развитие речи”. Тема занятия: “Знакомство с колыбельной песней”. Название занятия: “Колыбельной песни свет”.

Занятие проведено с детьми в первой младшей группе от 2 до 3 лет. Состав группы составляет 21 человек. Дети группы имеют ровное психо-эмоциональное развитие. Большое внимание в работе уделяется развит...

САМОАНАЛИЗ непосредственно - образовательной деятельности. занятия по развитию речи Тема занятия: "Лис и мышонок"

Анализ занятия я проводила мысленно разбив занятие на части их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е.необходимых и определённых качеств и свойствойств. я выбрал...

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект образовательного события по развитию речи Тема: «Моя любимая кукла»

Конспект образовательного события по развитию речиТема: «Моя любимая кукла»...