«Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Путаница»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста

«Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Путаница»

Подготовила:

Воспитатель: Ломова  Т.И.

г.о. Реутов, 2022г.

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать учить внимательно, слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря).

 Развивающие:

 Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Форма проведения занятия:

Игровая

Тип занятия:

Интегрированное

Применяемые технологии

Игровые, здоровьесберегающие

Методы обучения: чтение, беседа, игра.

Материал:

-книга со сказками К. И. Чуковского;

-фланелеграф;

-картинки с изображением животных;

-часы - игра "Кто как кричит?"

Ход занятия

Стук в дверь: (пришел Буратино)

Буратино: - Ребята! Я принес вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) -Посмотрите, ребята! . А в книге ещё что-то есть. (Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.) Что же это значит?

Воспитатель: - Буратино оставайся с нами, и ты узнаешь. Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки, замяукали, воробушек прискакал и коровой замычал. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница", которую, написал Корней Иванович Чуковский. Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница, помогает понять их.)

Воспитатель: - Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому она так называется "Путаница".

-Вот какая странная история приключилась со зверями. Смотри, Буратино, какие у нас часики (Воспитатель обращает внимание детей на часы - игру "Кто как кричит?") Вместо цифр животные. Я покручу стрелку и на кого стрелка часов покажет, в того вы и превратитесь. (Крутит стрелку часов)

--Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в котят.

А как котята разговаривают?

Дети: Мяу, мяу!

Воспитатель:- А как ходят котята? Покажите, пожалуйста, как котята ходят и разговаривают.

(Воспитатель поворачивает стрелку на другое животное.)

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в телят! (цыплят, утят)

Воспитатель:- А как разговаривают телята? А какие у них рожки?

Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята; высоко поднимают колени, как жеребята; ползают и гавкают, как щенята.

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят!

-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ещё мы с вами поиграли, превращались в животных и птиц. Все ребята молодцы! Так внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных.

Буратино: - Спасибо ребята, у вас было очень интересно. (Буратино прощается с детьми и уходит).

Рефлексия:

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем ребёнку произведение К. Чуковского "Путаница". ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Рекомендации родителям. Как организовать чтение с пользой для развития ребёнка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушат...

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»   в первой младшей группе, поможет Вам организовать игровую деятельность детей и реализовать  задачи и цель конс...

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»...

Конспект ООД по развитию речи чтение произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница»Задачи:                                 ...

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в первой младшей группе

Конспект НОД по чтению произведения К. Чуковского «Путаница»  в первой младшей группе...