конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Екимова Олеся Владимировна

Конспект интегрированного занятия по теме: "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №102»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно- эстетическое»

« В гости к колобку»

2 младшая группа

Автор

                                 воспитатель: Екимова Олеся Владимировна

        Рязань, 2022

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»;

Задачи:

  • учить проводить элементарную классификацию посуды по их  назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый,  зеленый;
  • развивать навыки рисования цветными мелками; развивать творческое воображение.
  • воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание)гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Материал:  интерактивная доска,  разрезные предметные картинки (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка,  сковорода, чашка с блюдцем, поднос), бумага в форме «чашечки»,  цветные  мелки разного цвета.

Ход  НОД:

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, если вы отгадайте мою загадку, то  узнаете   кто к нам придет сегодня в гости.

           Он от дедушки ушел
          И от бабушки ушел.
          Только, на беду, в лесу
          Встретил хитрую Лису.

            Кто это?

Дети: Колобок!

В-ль: Правильно, это Колобок!

В-ль: А Колобок не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль: Ребята, Колобок купил новую посуду, но не успел его расставить по местам, давайте ему поможем. Посуду из  которой пьют чай, поставим в шкафчик; посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…)- поставим на стол;  посуду, в которой готовят еду- поставим на плиту.

Игра “Назови посуду».

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

-Куда нужно поставить на плиту, на стол?

В-ль: Молодцы, ребята, вы расставили всю посуду правильно.

Кухонная посуда стоит на плите, столовую и чайную мы поставили – на стол.

В-ль: Ребята, у Колобка случилась беда, разбилась посуда, надо ее собрать, поможем ему?

Игра «Собери целое и частей».

Дети подходят к столу, на котором стоят лоточки, с разрезанными картинками. Они собирают из частей целые картинки, в-ль помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

-Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

-Какой формы?

В-ль: Молодцы, ребята!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Колобок»
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Колобок очень любит рисовать. Посмотрите как он раскрасил тарелочки. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки - « чашечки» и цветные мелки.

Самостоятельная работа детей.

В-ль помогает затрудняющимся детям.

 В-ль: Какие красивые чашечки у вас получились.

В-ль: А теперь, ребята, давайте расскажем Колобку, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду по своим местам, собрали разбитую посуду, раскрасили тарелочки.

В-ль: А теперь колобок приглашает Вас на чай с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"

Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента.   Закреплять уме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...