Перспективно-тематическое планирование по развитию речи
материал по развитию речи (младшая группа)

Киржаева Наталья Сергеевна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_mladshaya_perspektivnyy.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №1

Пересказ сказки «Курочка ряба»

Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 16

2 неделя

Занятие по развитию речи №2

Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха.

Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы

Закрепить правильное произношение звука (у).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 18.

3 неделя

Занятие по развитию речи №3

Описание  игрушек- котенка, жеребенка, мышонка.

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса – онок.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 20.

4 неделя

Занятие по развитию речи №4

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, и строим дом»

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному  употреблению форм единственного и множественного числа существительных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 23.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №5

Описание внешнего вида куклы Оли

Учить рассматривать предметы, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить использовать антонимы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 25.

2 неделя

Занятие по развитию речи №6

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 29.

3 неделя

Занятие по развитию речи №7

Составление рассказа об игрушках - котенке - зайчонке

Учить составлять с помощью взрослого короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 31.

4 неделя

Занятие по развитию речи №8

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 35.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

НОЯБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №9

Пересказ сказки «Репка»

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно  по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 38.

2 неделя

Занятие по развитию речи №10

Описание предметов одежды куклы Оли

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 40.

3 неделя

Занятие по развитию речи №11

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;   показать образные формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 43.

4 неделя

Занятие по развитию речи №12

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке

 Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ;  закреплять в речи названия известных им животных. Учить использовать слова обозначающие действия.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 45.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №13

Составление рассказа по картине                      «Катаемся на санках»

Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; закреплять в активном словаре название предметов одежды.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 47.

2 неделя

Занятие по развитию речи №14

Описание кукол Даши и Димы

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качество; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; закреплять произношение звуков (д) – (д/)

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 49.

3 неделя

Занятие по развитию речи №15

Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

Учить правильно употреблять в речи название качеств предметов; отвечать на вопросы  воспитателя, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 52 .

4 неделя

Занятие по развитию речи №16

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений; закреплять правильное произношение звуков (т), (д), (н).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 55.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ЯНВАРЬ

2 неделя

Занятие по развитию речи №17

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 57.

3 неделя

Занятие по развитию речи №18

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Учить составлять рассказ по картинке, ориентироваться на образец, учить правильно называть предметы, давать описание игрушек.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 59.

4 неделя

Занятие по развитию речи №19

Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 61.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №20

Проведение игры «У  Кати день рождения»

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 63.

2 неделя

Занятие по развитию речи №21

Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке

Учить по вопросам составлять описание игрушки; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать  разных животных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 47.

3 неделя

Занятие по развитию речи №22

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять правильное произношение звуков (ф) –(ф)

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 69.

4 неделя

Занятие по развитию речи №23

Описание овощей и фруктов

Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 72.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

МАРТ

1 неделя

Занятие по развитию речи №24

Составление рассказа о кукле Фае и Феде

Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 74.

2 неделя

Занятие по развитию речи №25

Пересказ сказки «Козлята и волк»

Учить пересказывать вместе с воспитателем; приучать отчетливо и правильно произносить звук (с).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 77.

3 неделя

Занятие по развитию речи №26

Описание предметов посуды

Учить составлять совместно со взрослым рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3- 5лет, с. 78.

4 неделя

Занятие по развитию речи №27

Называние предметов мебели

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 81.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

АПРЕЛЬ

1 неделя

Занятие по развитию речи №28

Составление рассказа на тему из личного опыта

Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет, с. 83.

2 неделя

Занятие по развитию речи №29

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описать предмет; активизировать в речи прилагательные и глаголы.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 85.

3 неделя

Занятие по развитию ре №30

Составление рассказа по картине «Куры»

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять правильное произношение звука (з).

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 87.

4 неделя

Занятие по развитию речи №31

Составление описательного  рассказа о животных по картинкам

Учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 90.

Неделя

Формы работы

Программное содержание

Задачи

Учебно-методическая литература

МАЙ

1 неделя

Занятие по развитию речи №32

Составление описания по предметной картине

Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук (ц), учить регулировать темп речи.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с. 91.

2 неделя

Занятие по развитию речи №33

Чтение  стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Учить детей воспринимать поэтические произведения, осознавать истину  содержания, вызывать желание запоминать и выразительно произносить четверостишия. Воспитывать сочувствие положительным героям.

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж.: Учитель 2003 г.

3 неделя

Занятие по развитию речи №34

Составление рассказа по картинкам «Замечательные цветы»

Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить правильно называть цветы; сравнивать их по величине; закреплять произношение звуков (ш – з – ж – у).

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 379.

4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа перспективно – тематического планирования по развитию речи дошкольников . ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель программы : развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой о...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа

Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...

Перспективно - тематическое планирование по развитию речи "Дошкольный возраст 4-5 лет" Гербова В.В.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИБАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»Г. БАЛАШОВА...

Перспективное тематическое планирование по развитию речи в старшей группе.

Перспективное тематическое планирование по развитию речи в старшей группе разработано  по книге Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет», -М.: Вентана-Граф,...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи

Перспективное планирование в старшей группе по лексической теме"Фрукты-ягоды"...