Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку» с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Меркучева Людмила Анатольевна

Цель:

Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Оборудование: муляжи грибов, большие макеты деревьев на поляне, интерактивная панель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №5 «Ручеёк» п.Илюшино

Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку»

с использованием мнемотехники

Воспитатель: Меркучева  Л.А.

2020 г.

Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку»

с использованием мнемотехники

Цель:

Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Оборудование: муляжи грибов, большие макеты деревьев на поляне, интерактивная панель.

Ход занятия

Приветствие

Игровая ситуация.

Воспитатель:-Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу.

А вот теперь можно отправляться в сказку. Но прежде, я прочитаю стихотворение вам, а вы мне помогайте договаривайте слова, чтобы узнать, из какой сказки придет гость.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Кто-то в коробе сидит,
Далеко она… (глядит) – ладошки к глазам
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь) – переминаются с ноги на ногу, как мишка
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий – дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть). - присесть и встать
Только кто-то не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть) – закрыть рот ладошками
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,- показать книжку
Это – Маша и … (медведь)

Воспитатель: - Верно это сказка «Маша и медведь

Звучит мелодия «Приходи сказка»

(появляется Машенька с корзинкой)

Воспитатель: -ЗдравствуйМашенька! Ты почему такая грустная? Что случилось?

Машенька: - Здравствуйте! Наконец-то согласился мишка отпустить меня домой к дедушке с бабушкой, но сказал, что надо выполнить его задания, собрать грибы. Один гриб я нашла, а на нем написано«Угадай сказку» Помогите мне выполнить задания

1.Дидактическая игра «Угадай сказку»

Воспитатель::-Как звали мальчика, который превратился в козленочка?
Дети:-Превратился в козлёночка Иванушка.
Воспитатель::-Как звали собачку из сказки «Репка»?
Дети:-Собачку звали Жучка.

Воспитатель: - Кто поломал теремок в сказке «ТЕРЕМОК»

Дети:-Медведь
Воспитатель:-Назовите жилище Бабы-Яги.
Дети:-Баба – Яга живёт в избушке на курьих ножках.

Воспитатель: -Что за птицы унесли братца в то время как сестрица загулялась-заигралась?

Дети:-Гуси -лебеди
Воспитатель::-Молодцы, справились с заданием.

Машенька: -Помогите мне отыскать остальные грибы для медведя

Подвижная игра «Собери грибы». (под музыку)

(дети собирают грибы, расставленные по всей группе, отдают Машеньке)

Машенька: - Спасибо, ребята! Ну-ка посмотрю какие там задания. Следующее задание: вам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке

2.Дидактическая игра «Выбери картинку»

(На мольберте находятся вразброс карточки с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

На сметане замесили,

На окне охладили,

Круглый бок, скок-скок

Покатился… (Колобок)

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Ходит хмуро меж дубами,

Хищно щелкает зубами,

Глаза у него так и сверкают.

Вот, за кустом примолк.

Грозный зверь этот, конечно, … (волк)

Летом медом лакомился,

Вволю малины поел.

А как упал глубокий снег,

До весны он спать лег.

Видел или не видел сны,

А проспал до весны. (медведь)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок). Давайте развеселим Машеньку поиграем с ней.

Физкультминутка

Колобок, колобок

(дети идут, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился

(бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку.

(встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке,

(изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,

(пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу!

(разводят руками)

Машенька: - Хорошо поиграли, спасибо!

Следующее задание «Расскажешь Машенька вечером по этим картинкам мне сказку». Ой, а мне бабушка не до конца рассказала эту сказку

Воспитатель:- Ребята давайте расскажем сказку Машеньке, чтобы она её запомнила. Посиди Машенька, послушай.

3.Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок

(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке, и дети работают по ней).

— А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Машенька: Спасибо вам ребята, теперь я смогу рассказать сказку медведю, и он отпустит меня домой. А вам за помощь мне дарю книгу сказок

Воспитатель: — Ну, что, понравилось путешествие в страну Сказок, дети? (Да).

Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши».

- Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…»

(Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре, и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект дистанционного ОД в средней группе по развитию речи на тему: «Сказка - какая она?»

Закрепление знание детей о русских народных сказках ;создание радостного эмоционального настроения при общении, поддержание интереса к русской народной сказке. Воспитывать нравственно-патриотичес...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект НОД в средней группе по развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ

Задачи:     1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;   2....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...