Конспект НОД в средней группе по развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике

Моргун Людмила Николаевна

Задачи:

     1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

   2.     создать условия для формирования умения определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

     3. создать условия для формирования умения у детей считать до 10, обозначать числа соответствующими цифрами.

  4.   Создать условия для выражения детьми своих мыслей, умения анализировать.

    5.  Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx152.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №1 «Звездочка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект НОД в средней группе

по развитию ФЭМП

«Путешествие по сказкам»

с использованием ИКТ

Виртуальный кукольный спектакль «Теремок» 2020. Центр культурного развития  села Двулучное — описание, программа мероприятия, дата, время. Адрес места  проведения — Валуйский р-н, с Двулучное, ул Советская, д 37А. Афиша

Старший воспитатель: Моргун Л.Н.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-игровой  деятельности.

Задачи:

     1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

   2.     создать условия для формирования умения определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

     3. создать условия для формирования умения у детей считать до 10, обозначать числа соответствующими цифрами.

  4.   Создать условия для выражения детьми своих мыслей, умения анализировать.

    5.  Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: проектор, ноутбук, шары воздушные, конверты с заданиями, цифры на каждого ребенка.

Ход НОД

1.Организационный момент

Сообщение цели НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, путешествие по сказкам.

Хотите отправиться туда?

Оказывается, числа и цифры, с которыми мы знакомимся на занятиях, живут и в некоторых сказках. Хотите узнать в каких? Тогда собирайтесь, сказки уже ждут нас.

Ребята, а как вы думаете, на чем мы можем отправиться в страну сказок?

(предположения детей).

Воспитатель: Правильно, а давайте мы сегодня отправимся в наше путешествие на воздушном шаре.

(Воспитатель приглашает детей пройти на воздушный шар, выполненный из стульев и воздушных шаров, дети рассаживаются на своих местах, включается музыка ветра.)

2.Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Выходите на сказочную цветочную полянку и внимательно смотрите на экран.

(На экране изображение ёлки, теремка и цветка.)

Воспитатель: Ребята, сколько теремков стоит на полянке? (один)

Найдите цифру, показывающую, сколько теремков на поляне. Что растет около теремка? (елка и куст). Правильно, а что выше елка или куст? А что ниже – елка или теремок?  В какую сказку мы попали? Какие звери живут в теремке? Сколько их? (ответы детей). Покажите соответствующую цифру.

А теперь откройте конверт и посмотрите, что там. Воспитатель, дает детям конверт с заданием внутри.

Воспитатель: Расставьте зверей в том порядке, в котором они заселялись в теремок (дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы попрощаемся с теремком и отправляемся в другую сказку.  А по дороге поговорим. Смотрите, какая это цифра? (на экране цифра 2). Чего у человека есть по 2? А чем отличаются друг от друга 2 ноги и 2 руки? (ответы детей). Покажите, пожалуйста, правую руку, левую ногу, правый глаз и т.д.

На экране появляется новая картинка (Три поросенка, три домика, и три дорожки разной длины).

Воспитатель: А теперь в какую сказку мы попали? («Три поросенка»). Какая цифра показывает, сколько здесь поросят? А сколько всего домиков? А у каждого поросенка, сколько домиков? (ответы детей).

Ребята, вот еще один конверт посмотрите, что там внутри. Дети открывают письмо, воспитатель читает задание: «Поросята хотят попасть в самый надежный, кирпичный домик, но не знают, какая дорожка ведет к нему. Помогите поросятам отыскать верный путь (внутри лежит картинка с изображением 3 поросят, 3 домиков и 3 бумажные полоски)». Ребята, поможем поросятам? (ответы детей). Далее дети последовательно прикладывают дорожки и выбирают ту, чья длина равна расстоянию от поросят до каменного домика).

Воспитатель: Мы помогли поросятам, можем идти дальше. Смотрите, кто нас ждет впереди? (На экране появляется изображение трех медведей).

Посмотрите это медведи – мама, папа  и сын. Папа какой? (большой), мама какая? (поменьше), а сын какой? (маленький). У них есть посуда трех разных размеров (воспитатель показывает конверт из него достает предметы, раскладывает их вперемешку). Ребята, помогите медведям разобраться, где чья чашка, ложка, кружка (дети выполняют). Мне кажется медведи довольны, можем идти дальше.

 Воспитатель:  Какие интересные человечки. (На экране появляются человечки из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? А девочка? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у прямоугольника? Чем еще похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются? (ответы детей). 

Воспитатель достаёт конверт с заданием: Составьте из этих геометрических фигур свою сказочную картину (дети выполняют задание).

Воспитатель:  Следующая сказка – про волка и козлят (на экране появляются 6 козлят). Как называется эта сказка?  Сколько здесь козлят? (ответы детей).  Все ли козлята на месте? (ответы). Действительно, одного не хватает. А вот и он бежит, торопится, сколько теперь стало? (на экране семь козлят стало). Верно, 7 козлят.

Воспитатель достает конверт с заданием.  Посмотрите на этой картинке тоже есть козлята, сколько их? (8). Покажите нужную цифру. Угостите козленка морковкой (морковок у каждого ребенка 7). Всем ли козлятам хватило моркови? Чего больше козлят или моркови? Чего меньше? (ответы детей).

Сделайте так, чтобы козлят и морковок стало поровну.

Итог НОД

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.  Закончилось наше сказочное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш воздушный шар и отправимся обратно (возвращение в сад). 

В каких сказках мы сегодня побывали? С кем встретились? Кто больше всего понравился? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказку»Цель: Развитие физических и творческих способностей детей.Задачи:- познание и реализация двигательн...

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фо...

Конспект средней группе по развитию речи: «Идем в сказку» с использованием мнемотехники

Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.Формироват...

Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.

Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказал...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»...