Развитие связной речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» с использованием картинно-графических схем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon3.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие связной речи.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Весна» с использованием картинно-графических схем.

Цель: формировать умение детей связно и последовательно составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью картинно-графических схем, которые играют роль мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение преобразовывать знаки-символы в речь;

- совершенствовать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять с помощью педагога рассказ;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;

- продолжать побуждать детей отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- развивать память;

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность, самостоятельность;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Игра – приветствие «Здравствуй друг».

«Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

1)Загадка.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам пришла... (весна)

2) Беседа.

Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей: весна)

Что мы знаем о весне? (Ответы детей: весной солнце припекает; снег тает; идет дождь; и т.д.)

Ребята, а вы рады, что весна наступила?

3)Рассматривание картины «Весна» и составление рассказа по ней.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках около мольберта с картиной (картина вносится в группу за день до занятия, чтобы дети лучше рассмотрели изображенное на картине).

Вопросы: (на каждый вопрос воспитатель выставляет картинку-подсказку)

1) Какое время года наступило? (Ответы детей: Весна)

2) Что происходит со снегом? (Ответы детей: Снег тает)

3) Что дети пускают в ручейках? (Ответы детей: Кораблики)

4) Какие цветы расцветают первыми? (Ответы детей: Подснежники)

5) Что набухает на ветках? (Ответы детей: На ветках набухают почки)

6) Какую одежду снимают люди? (Ответы детей: Люди снимают теплую одежду)

3)Динамическая пауза.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

Утром солнышко встает,

Теплый лучик детям шлет Здравствуй, солнышко, привет,

Без тебя нам жизни нет

Землю солнышко пригрело,

Птичка радостно запела

Зажурчали ручейки

Зацвели вокруг цветы Небывалой красоты

Дети встают, разводят руками

кружатся вокруг себя, руками показывают лучи

разводят вокруг себя руками

руками изображают взмах крыльями

ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек

приседают и снова встают, руки поднимают вверх

4) Воспитатель просит детей еще раз послушать рассказ, который он рассказывает четко по схеме.

Текст: Наступила весна. Тает снег. Дети в ручейках пускают кораблики. Первыми расцветают подснежники. На ветках набухают почки. Люди снимают теплую одежду.

5) Самостоятельное составление рассказа по картине детьми с опорой на картинно-графическую схему (мнемотаблицу).

Молодцы! Вы хорошо составили рассказы.

III. Итог.

Рефлексия.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

  • Отгадывали загадку.
  • Играли.
  • Составляли рассказ по картине.

Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей: Весна.)

Ребята, а вы рады, что весна наступила? (Ответы детей: Да.)

Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, составляли рассказ. Вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...