СОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Желябина Татьяна Викторовна

учим детей подбирать схемы слов к картинкам, производя буквенный анализ. Дети учатся выделять и называть общий звук в словах. дети закрепляют умение делить слова на слоги разными способами.упражняются произносить фразы в разном темпе, слова меняя силу голоса. Воспитываем доброжелательность, самостоятельность, инициативу, ответственность, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе

Цель: Развивать фонематический и речевой слух.

Программные задачи: учить детей подбирать схемы слов к картинкам, производя буквенный анализ; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; закрепить умение делить слова на слоги; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву.

Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Первый звук », «Составь слово», «Схемы к словам-картинкам на звук К»; музыкальные инструменты; мяч; конверт с письмом, посылка.

Содержание.

Психогимнастика. Дети,вы не хотите поздороваемся с гостями? Мы говорим здравствуйте, что мы этим желаем людям? (ответы детей)

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Организационный момент.

Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо. Оно адресовано детям подготовительной к школе группы, то есть нам, от старичка – звуковичка, поэтому мы можем смело его  прочитать.

( Распечатывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята  подготовительной к школе группы.

Пишет вам старичок – звуковичок.  Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят  дела со звуками и буквами?  Хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, что вы готовы пройти испытания…

Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.

 Задания получите у воспитателя.

Я желаю вам успехов.

С уважением старичок-звуковичок.»

Основная часть

Воспитатель.  Ну, ребята, как вы готовы выполнить задания?(ответы детей). Ну тогда приступим. И так первое задание.

«Определи первый звук в словах и назови букву».(презентация. 1слайд – картинки: наушники, нитки, носки, Незнайка.2 слайд – облако, окна, ослик, осы. 3 слайд – Кот, курица, корзина, конфеты. 4 слайд – солнышко, стул, слон, сосиски. 5 слайд – абрикос, апельсин, арбуз, аист. 6 слайд – тигр, тетрадь, тарелка, торт.)

А кто знает стихотворение  про буквы?( Н.На букве Н я как на лесенке, сижу и распеваю песенки. О. Посмотри на колесо – и увидишь букву О.

 К. Птичка клюв открыла, буквой К, нас удивила.  С. Села мышка в уголок, съела бублика кусок. А –  начала алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко – ноги ставит широко. Т топорик у туриста. По горам идет он быстр) . Молодцы, ребята.

Воспитатель.  А вот второе задание. Надо разделить слова на слоги. Делить будем при помощи музыкальных инструментов. (На столе лежат перевернутые картинки: зонтик, попугай, клей, трамвай, кораблик, перчатки, мышь, брюки, лошади, лиса; и музыкальные инструменты: металлофон, бубен, маракасы, погремушки.)  Надо взять одну картинку назвать предмет, изображенный на ней,  выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. (выполнение задания детьми)

И это задание выполнено.

Воспитатель.  Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. (У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).

Молодцы, получилось неплохо.

Воспитатель. Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом) Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное  слово, которое начинается с этого слога и бросает мяч обратно: ма - , па-;  ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…

Воспитатель. Упражнение «Составь слово по первым звукам увиденных картинок» (презентация)

1 слайд –  картинки: лодка, утка, кукла.  ЛУК (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово) . 2 слайд – морковь, апельсин, кресло. МАК появляется по щелчку. 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ появляется также. 4 слайд- кастрюля, иголка, телевизор. КИТ появляется также. 5 слайд – улитка, хлеб, облако. УХО появляется также. 6 слайд – Нюша, окна, свеча. НОС появляется также.

Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил.

Воспитатель. А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Вот эти картинки: яблоко, клубок, кот, сок, волк, белка. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах? Определяем место положение звука К.

 На экране появляются по очереди  схемы:                    

  к_ _;    _ _ к;   к _ _ _ _ к;        _ _ _ к;  _ _ _ к _ ;  _ _ _ _ к _.    

И это задание вы выполнили.

Воспитатель. И последнее задание.  На столе лежат картинки, выберите себе по  одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко).

 Ну, ребята, вы молодцы!

 Заданий больше нет.

Рефлексия.

  1. Как вы думаете, мы справились с заданием?
  2. А что для вас было самым интересным?

Входит дворник и приносит посылку для детей подготовительной группы. Дети открывают ее, там находятся витамины, пластилин и буквы для раскрашивания.  Дети продолжили работу в изодеятельности  (лепили буквы, раскрашивали, вырезали и составляли композиции)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска

Совместная образовательная деятельность

по звуковой культуре речи 

(для детей  подготовительной

 к школе группы)

Воспитатель первой квалификационной категории

Татьяна Викторовна  Желябина.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по "Звуковой культуре речи" в подготовительной группе

Цели: Развивать умение  детей дифференцировать звуки Т-Т’, Д-Д’; соотносить звук с соответствующей буквой;                       ...

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...

Звуковая культура речи в подготовительной группе.

Требования к содержанию уголка «Звуковая культура речи» (далее ЗКР)- соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;-  эстетичность и привлекательность;-  доступность для самост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"

Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...