Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте) во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте) во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»»
- Цель: учить, правильно, произносить звук «И»;
- развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);
- отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи;
- развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.
- Воспитывать звуковую культуру речи.
Этапы, приемы | Ход занятия | Предполагаемые ответы |
Вводная часть Организационный момент. Целеполагание | Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости. | Слушают стихотворение. Проговаривают вместе с воспитателем. |
Основная часть Планирование деятельности. Введение нового материала Обобщение | Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. «И-и-и» - кричит лошадка Воспитатель: Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. Воспитатель: Лошадку-малыша зовут Жеребенок. «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок. Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и» (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды). Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) Воспитатель: Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа) Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого) -Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком. Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии». Как он поет -Большой выговаривает «Дииинь-дииинь» -Как поет большой колокольчик? Воспитатель: Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» «Дииинь-дииинь». Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне» Воспитатель: Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей. Нам без солнышка обидно. В поле зернышка не видно» (Чуковский» Краденое солнце») Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», Нам без солнышка обидно В поле зернышка не видно. Воспитатель меняет картинку. Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй, третий Появляется кошка (игрушка). Нашу веселую песенку услышала кошка. Давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам». Не идет. Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет)
Звук «И» слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова). Просмотр презентации со словами на звук «и». |
ребенок читает стихотворение Дети выполняют задание вместе и по одному. Дети повторяют это слово Дети поют Дети проговаривают хором и индивидуально дети поют дети повторяют дети повторяют с ним Дети чирикают Дети протяжно произносят Дети повторяют за воспитателем. |
Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. Оценивание. | Расскажите, о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? Кто приходил к нам в гости и что с ним случилось? Расскажите, что мы еще сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Кто приходил к нам в гости? Какую песенку они пели? Какую песенку пели воробьи? Колокольчики? |
Ответы детей. Да понравилось. Лошадка и жеребенок.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-204411-1363340485.jpg)
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе "Звук и буква А"
Знакомство детей второй младшей группы со звуком и буквой А, выкладывание буквы из полосок бумаги, занятие проходит в игровой форме, продолжительность занятия 15 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227461-1364146582.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-602100-1425495357.jpg)
Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы
Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-1011718-1529861585.jpg)
конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе.
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212784-1580328897.jpg)
Конспект НОД развитию речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш\
Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками « ж и ш»; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) зн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-570174-1578933507.jpg)
Конспект НОД Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: «Заколдованный замок»
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мяг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079247-1541607695.jpg)
Конспект ООД «Развитие речи» (обучение грамоте) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]»
Конспект ООД «Развитие речи»(обучение грамоте)В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]&raq...