Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_tri_porosyonka.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по Развитию речи в средней группе

Чтение сказки «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2021 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: средняя группа.                          

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова).

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания волка.

Задачи: 

Образовательные: - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- Обогащение активного словаря;

Развивающие: - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Развитие связной речи (упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок);

Воспитывающие:  - Воспитывать владение речью как средством общения и культуры.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, театрализованная.

Демонстрационный материал: Три макета домика, три фигурки поросёнка, один волк.

Предварительная работа: Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

                                                   Вводная часть

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло, давайте скажем им: "Здравствуйте". Ребята посмотрите какая красивая и волшебная коробочка. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится. Здесь лежат сказки. А вы любите сказки? Мы с вами уже читали сказки, какие вам запомнились сказки?

    Затем педагог помогает называть произведения, с которыми дети познакомились в этом учебном году.  

 Занимайте удобные места, я приглашаю вас в сказку.

Дети отвечают.    

Дети называют сказки.

Дети присаживаются.

Основная часть

  1. Воспитатель: «Сегодня я прочитаю вам сказку о трех поросятах. Автор этой сказки Сергей Михалков, — начинает занятие воспитатель.

— Слушайте. Уму-разуму набирайтесь. Сказка—ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Читает новую сказку.

Когда поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф  резвились в лесу на полянке и разбудили Волка.

  2. Воспитатель предлагает детям порезвиться как поросята в лесу на полянке:

 Все становятся в круг и повторяют за воспитателем

 Три пухлых поросёнка приходят в гости к нам (ходьба на месте)

Три ловких поросёнка играют по утрам. (прыжки на двух ногах  на месте)

Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут. ( бег на месте)

Три славных поросёнка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель продолжает чтение сказки.

  3. Воспитатель: Какие эпизоды из сказки больше всего вам запомнились? Какой первый домик разрушился? (соломенный) А второй домик из чего был построен? (деревянный) Какой домик оказался самым крепким? (каменный)  

4. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их: Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: „От страха у них...  (задрожали  хвостики) , носы... (пересохли). Да еще и визжали на весь лес"».

    5. Воспитатель просит вспомнить, что в сказке говорится про волка. «С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким.) С крыши он... (скатился). 

Дети внимательно слушают.

Дети играют.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

   

   

Дети отвечают на вопросы.

Заключительная часть

Воспитатель : «Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?» — продолжает занятие педагог. «Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится,—плохая привычка. Воображать и хвалиться — тоже не годится. Какие мы сегодня молодцы ребята. Мы с вами сегодня послушали новую сказку, мы поиграли с вами. В следующий раз, я вас ребята приглашу, в новую сказку.

Дети слушают и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»

Конспект занятияпо развитию речив средней группеЧтение бурятской сказки «Комар и стрекоза»...

Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка».

НОД по развитию речи для средней группы: чтение сказки «Три поросёнка». Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение карельской сказки «Горшок киселя» с использованием технологии продуктивного чтения.

Развитие у  дошкольников  умений полноценного восприятия художественного произведения, что помогает решать познавательные и коммуникативные задачи, учиться интерпретировать и комментировать ...