Конспект Тахоева 2021
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тахоева Людмила Борисовна

Конспект Тахоева 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tahoeva_konspekt_2021.docx501.57 КБ
Файл tahoeva_konspekt_2021.docx501.57 КБ
Файл tahoeva_konspekt_2021.docx501.57 КБ
Файл tahoeva_konspekt_2021.docx501.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад  №10

с.Октябрьское.

                                   

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья»

Второй группы раннего возраста «А»

                                                                                Воспитатель: Тахоева Л.Б.

«Петушок и его семья»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к птицам, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Ход занятия

 Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.
Придумано кем-то
  просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Воспит: «На лошадке, на лошадке
                  Покататься я хочу.»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.
- Как здесь тихо стало.
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.
- Какая курочка?
(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.
- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?
- Клювик она свой опустила.
- Покажите где клюв у курочки?



- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка
Вышла курочка гулять- ходят машут руками
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко –
грозит пальцем
Лапками гребите -
присаживаются
Зёрнышки ищите-
стучат по полу
Съели толстого жука –
делают клювики
Дождевого червяка 
Выпили водицы –поднимают голову вверх
Полное корытце



- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Хасан, спроси у курочки, где петушок?
(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)


- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко, помоги мне найти красное пёрышко.
Ребята какого цвета пёрышко?
Дети :Красного
Воспит: Правильно красного
- А ты…..подари петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
- Наташа, расскажи стихотворение о петушке.

О уасæг-уасæг
Сызгъæрин къоппа
Куыд раджы фестыс,
Куыд хъæрæй зарыс,
Нæ буц лæппуйы,
Фынæй нæ уадзыс.

 - А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0015.jpg

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:
курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.
- Дети, я предлагаю вам покормить домашних птиц.
Ой, детки, беда, перепуталась крупа. В горошек попала пшено, а петушок и его семья любят горошек. Помогите, детки, убрать пшено, а горошек дадите домашним птицам

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)
- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад  №10

с.Октябрьское.

                                   

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья»

Второй группы раннего возраста «А»

                                                                                Воспитатель: Тахоева Л.Б.

«Петушок и его семья»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к птицам, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Ход занятия

 Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.
Придумано кем-то
  просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Воспит: «На лошадке, на лошадке
                  Покататься я хочу.»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.
- Как здесь тихо стало.
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.
- Какая курочка?
(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.
- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?
- Клювик она свой опустила.
- Покажите где клюв у курочки?



- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка
Вышла курочка гулять- ходят машут руками
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко –
грозит пальцем
Лапками гребите -
присаживаются
Зёрнышки ищите-
стучат по полу
Съели толстого жука –
делают клювики
Дождевого червяка 
Выпили водицы –поднимают голову вверх
Полное корытце



- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Хасан, спроси у курочки, где петушок?
(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)


- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко, помоги мне найти красное пёрышко.
Ребята какого цвета пёрышко?
Дети :Красного
Воспит: Правильно красного
- А ты…..подари петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
- Наташа, расскажи стихотворение о петушке.

О уасæг-уасæг
Сызгъæрин къоппа
Куыд раджы фестыс,
Куыд хъæрæй зарыс,
Нæ буц лæппуйы,
Фынæй нæ уадзыс.

 - А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0015.jpg

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:
курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.
- Дети, я предлагаю вам покормить домашних птиц.
Ой, детки, беда, перепуталась крупа. В горошек попала пшено, а петушок и его семья любят горошек. Помогите, детки, убрать пшено, а горошек дадите домашним птицам

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)
- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад  №10

с.Октябрьское.

                                   

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья»

Второй группы раннего возраста «А»

                                                                                Воспитатель: Тахоева Л.Б.

«Петушок и его семья»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к птицам, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Ход занятия

 Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.
Придумано кем-то
  просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Воспит: «На лошадке, на лошадке
                  Покататься я хочу.»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.
- Как здесь тихо стало.
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.
- Какая курочка?
(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.
- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?
- Клювик она свой опустила.
- Покажите где клюв у курочки?



- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка
Вышла курочка гулять- ходят машут руками
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко –
грозит пальцем
Лапками гребите -
присаживаются
Зёрнышки ищите-
стучат по полу
Съели толстого жука –
делают клювики
Дождевого червяка 
Выпили водицы –поднимают голову вверх
Полное корытце



- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Хасан, спроси у курочки, где петушок?
(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)


- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко, помоги мне найти красное пёрышко.
Ребята какого цвета пёрышко?
Дети :Красного
Воспит: Правильно красного
- А ты…..подари петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
- Наташа, расскажи стихотворение о петушке.

О уасæг-уасæг
Сызгъæрин къоппа
Куыд раджы фестыс,
Куыд хъæрæй зарыс,
Нæ буц лæппуйы,
Фынæй нæ уадзыс.

 - А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0015.jpg

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:
курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.
- Дети, я предлагаю вам покормить домашних птиц.
Ой, детки, беда, перепуталась крупа. В горошек попала пшено, а петушок и его семья любят горошек. Помогите, детки, убрать пшено, а горошек дадите домашним птицам

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)
- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад  №10

с.Октябрьское.

                                   

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья»

Второй группы раннего возраста «А»

                                                                                Воспитатель: Тахоева Л.Б.

«Петушок и его семья»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к птицам, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Ход занятия

 Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.
Придумано кем-то
  просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Воспит: «На лошадке, на лошадке
                  Покататься я хочу.»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.
- Как здесь тихо стало.
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.
- Какая курочка?
(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.
- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?
- Клювик она свой опустила.
- Покажите где клюв у курочки?



- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка
Вышла курочка гулять- ходят машут руками
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко –
грозит пальцем
Лапками гребите -
присаживаются
Зёрнышки ищите-
стучат по полу
Съели толстого жука –
делают клювики
Дождевого червяка 
Выпили водицы –поднимают голову вверх
Полное корытце



- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Хасан, спроси у курочки, где петушок?
(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляно головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)


- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко, помоги мне найти красное пёрышко.
Ребята какого цвета пёрышко?
Дети :Красного
Воспит: Правильно красного
- А ты…..подари петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
- Наташа, расскажи стихотворение о петушке.

О уасæг-уасæг
Сызгъæрин къоппа
Куыд раджы фестыс,
Куыд хъæрæй зарыс,
Нæ буц лæппуйы,
Фынæй нæ уадзыс.

 - А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190620-WA0015.jpg

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:
курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.
- Дети, я предлагаю вам покормить домашних птиц.
Ой, детки, беда, перепуталась крупа. В горошек попала пшено, а петушок и его семья любят горошек. Помогите, детки, убрать пшено, а горошек дадите домашним птицам

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.
- Оно волшебное.
(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)
- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в ДОУ» за 2020 – 2021 уч. год; 2021-2022 уч. год

Аналитическая записка по результатам мониторинга мнения родителей воспитателей компенсирующей группы. Петровой О.В., Ставео Е.В. "Удовлетворённость родителей качеством дошкольного образования в Д...

План по самообразованию, конспекты.(2020-2021 г.) Тема: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра"

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», дра...

Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.

1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...

1. Конспект занятия по рисованию (11.05.2021) 2. Конспект занятия по лепке (13.05.2021)

1. Тема по рисованию : Рисуем празднично украшенные дома. 2. Тема лепки : Птичка, клюющая зёрна...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»

Педагогические инициативы -2021   Номинация:  «Цифровая образовательная среда:  виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...