«Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
презентация к мастер-классу «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «СЛОВАРНАЯ РАБОТА»?
Речь – так, как мы в процессе работы над словарем развиваем речь; Игра – когда используем игровые приемы; Словотворчество, творчество – когда ребенок сами придумывает новые слова, обогащая или активизируя словарь; Знания – так как, знакомя детей с новыми словами, мы даем новые знания. ТРИЗ
Цель ТРИЗ: - развитие мышления, его гибкости, подвижности; - развитие поисковой активности, стремление к новизне; - развитие речи и творческого воображения. Что соответствует поставленным задачам ФГОС: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка п.4…
- методика работы с серией картинок; - метод Эмпатия; - метод формирования мыслительных операций, основанных на сужении поля поиска; - метод развития классификационных умений; - круги Луллия; - морфологический анализ
Игра «Что, за чем»
Детям четырех летнего возраста предлагается серия из 4-5 картинок. Их сюжет должен отражать реальный опыт детей .
Рефлексия «Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Цветик-многоцветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. «Сказочное дерево (поляна)» Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.
«Архиватор 3, 2, 1» ( рефлексия для педагогов) Назовите 3 момента, понравившихся больше всего. Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе. Назовите 1 момент, который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.
«Конверты» ( рефлексия для педагогов) Мне понравилось… Мне не понравилось… Я задумалась… В следующий раз мне хотелось бы…
РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал ... Было интересно Было трудно ... Я выполнял задания... Я понял, что … Теперь я могу... Я почувствовал, что... Я приобрел .. Я научился ... Я смог … Я попробую … Меня удивило … Что я сегодня узнал, поможет мне ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-834903-1477126830.jpg)
Развитие словаря детей среднего дошкольного возраста на материале комплекса игр занятий
В статье освещены проблемы , связанные с изучением литературного развития ребенка в ДОУ....
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр.
Статья про то, как можно развивать словарь детей и в семье....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-911517-1645148237.jpg)
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-767194-1587659226.jpg)
«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».
quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1309456-1611821051.jpg)
Дидактические игры направленные на развитие словаря детей среднего дошкольного возраста
развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1304506-1705139204.jpg)
Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста
Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возрастаВ сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084997-1542832366.jpg)
Проект." Использование метода ТРИЗ «Системный анализатор» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста."
Овладевая языком, ребенок познает окружающий мир, приобретает средство общения с людьми, а также получает совершенное орудие для обмена мыслями. В своей работе по развитию речи с детьми я выбрала...