«Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Маничева Галина Алексеевна

презентация к мастер-классу «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста» Старший воспитатель Маничева Галина Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Бийска

Слайд 2

Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «СЛОВАРНАЯ РАБОТА»?

Слайд 3

Речь – так, как мы в процессе работы над словарем развиваем речь; Игра – когда используем игровые приемы; Словотворчество, творчество – когда ребенок сами придумывает новые слова, обогащая или активизируя словарь; Знания – так как, знакомя детей с новыми словами, мы даем новые знания. ТРИЗ

Слайд 4

Цель ТРИЗ: - развитие мышления, его гибкости, подвижности; - развитие поисковой активности, стремление к новизне; - развитие речи и творческого воображения. Что соответствует поставленным задачам ФГОС: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка п.4…

Слайд 5

- методика работы с серией картинок; - метод Эмпатия; - метод формирования мыслительных операций, основанных на сужении поля поиска; - метод развития классификационных умений; - круги Луллия; - морфологический анализ

Слайд 6

Игра «Что, за чем»

Слайд 7

Детям четырех летнего возраста предлагается серия из 4-5 картинок. Их сюжет должен отражать реальный опыт детей .

Слайд 8

Рефлексия «Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Цветик-многоцветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. «Сказочное дерево (поляна)» Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.

Слайд 9

«Архиватор 3, 2, 1» ( рефлексия для педагогов) Назовите 3 момента, понравившихся больше всего. Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе. Назовите 1 момент, который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.

Слайд 10

«Конверты» ( рефлексия для педагогов) Мне понравилось… Мне не понравилось… Я задумалась… В следующий раз мне хотелось бы…

Слайд 11

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал ... Было интересно Было трудно ... Я выполнял задания... Я понял, что … Теперь я могу... Я почувствовал, что... Я приобрел .. Я научился ... Я смог … Я попробую … Меня удивило … Что я сегодня узнал, поможет мне ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря детей среднего дошкольного возраста на материале комплекса игр занятий

В статье освещены проблемы , связанные с изучением литературного развития ребенка в ДОУ....

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Использование методов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей среднего дошкольного возраста»

Дать представление о роли методов и приемов ТРИЗ технологии в процессе развития словаря детей 4-5 лет, представить педагогам методы и приемы ТРИЗ технологии в форме игр, направленные на формирование, ...

«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».

quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возрастаВ сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение...

Проект." Использование метода ТРИЗ «Системный анализатор» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста."

Овладевая языком, ребенок познает окружающий мир, приобретает средство общения с людьми, а также получает совершенное орудие для обмена мыслями. В своей работе по развитию речи с детьми я выбрала...