Открытое занятие Зимний лес
план-конспект занятия по развитию речи

Мила Торжуевна Хертек

Открытое занятие Зимний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimniy_les.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение эколого- валеологического вида детский сад № 3 «Аленушка» село Кызыл- Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект занятия (непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности) по речевому развитию.

Тема: «Путешествие в зимний лес» 

(старшая группа)

Конспект составила:

Хертек М. Т. - воспитатель

Кызыл-Хая - 2020

Тема: Путешествие в зимний лес

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

   Задачи:

  Образовательные - учить выделять слова со звуком «А», «Л»; учить делить слова на части; способствовать формированию и умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными; закреплять умение обобщать представления о зиме, уточнить знания детей о диких животных, которые живут в лесу.

             Развивающие  - продолжить развивать у детей самостоятельность в организации игры-импровизации;  развивать умение выполнять движения легко и непринужденно во время физкультурной минутки.

              Воспитательные -  воспитывать у детей приобщение к музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления; воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

             Методы и приемы: словесная (беседа, объяснение, отгадывание загадок); наглядные(показ слайдов); игровая (подвижная игра, дидактические игры)

             Предварительная работа: оформление группы в  «Зимний лес», приготовить цветные карандаши, раскраски снежинок.

Ход занятия.

Мотивационная часть.

Под  зимнюю музыку дети входят в группу.

В – Дети, подойдите все ко мне. Встаньте в круг. Какое у вас настроение? (ответы детей) Вот и замечательно. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, встанем в круг говорим стихотворение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Но, сначала, угадайте,  на чем мы отправимся в путешествие, отгадав загадку. Загадка нам поможет, на чем, мы отправимся в лес.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Д- Лыжи!

В- Правильно. Молодцы! А чтобы в пути не замерзли наши губы, давайте их разомнем и сделаем речевую зарядку:

Ма-ма-ма – наступила зима.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Итак, в путь, надеваем лыжи, встаем друг за другом,  и едем.

(Под зимнюю мелодию дети имитируют движения на лыжах).

Содержательная часть.

В- Вот мы и приехали. Ребята, скажите, где мы?

Д- В лесу.

В- А в каком лесу, вы  узнаете прослушав стихотворение.

Заколдован невидимкой,  дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Д- Зима!

В- Верно. Значит мы в каком лесу, ребята?

Д- В зимнем лесу.

В- Молодцы. Да, мы в зимнем лесу. Ребята, что мы можем сказать о зимнем лесе? Какой он?

Ответы детей.

В- Все правильно! Молодцы! Посмотрите, здесь пенёчки, присядем на них. Давайте вспомним тех, кто живет в лесу.

Ответы детей. (волк, лиса, медведь, заяц, белка)

В- Правильно! А теперь давайте поиграем в  игру «Какой? Какая?»

Волк какой? – злой, голодный, серый.

Медведь какой? – большой, сильный, бурый.

Лиса какая? – хитрая, осторожная, рыжая.

Заяц какой? – трусливый, маленький, белый, серый.

Молодцы! Какие все смекалистые. С животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием можете справиться?

Ответы детей.

В- Это игра которая называется «Кто где живет?»

В дупле живет….белка.

В логове живет …. волк.

Под кустом дрожит….заяц.

Зимой берлоге спит…. медведь.

В норе живет…. лиса.

Да, правильно, дети. Молодцы! А сейчас отгадайте, пожалуйста загадку:

Потеряешься в лесу,

И его кричишь: «…!» (Ау)

Д – Ау!

В- Правильно! Значит, что надо кричать, если заблудимся в лесу? Давайте все вместе покричим «Ау». Произносите, пожалуйста, АУ, так чтобы  звук «А» слышался четко.

Д - Ааааа-уу!

В- Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, звук «А» гласный или согласный?

Д – Гласный.

В – Правильно. Молодцы. А теперь скажите мне слова, в которых есть звук «А». Звук «А» может быть и вначале, и в середине, и в конце слова.

Ответы детей.

В-  Я выбрала два слова: лиса и лисичка. Ребята скажите, где находиться звук «А» в этих двух словах.

Д- В конце слова.

В – Правильно.  А теперь, пожалуйста, какое из этих слов длинное? Лиса или лисичка?

Ответы детей.

В- Давайте разделим слова лисичка и лиса на части – слоги, и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним, как можно посчитать слоги в словах?

Д- Можно похлопать, можно потопать.

В- Правильно, итак делим слова на слоги при помощи хлопков.

Д- Ли-сич-ка - 3 слога, ли-са – 2 слога.

В- Какое слово длинное? И сколько в нем слога?

Д- Лисичка. 3 слога.

В- Значит слово лиса короткое или длинное?

Д- Короткое.

В- Сколько слогов?

Д- Два слога.

В- Молодцы все справились с заданием. Ребята мы же ведь в зимнем лесу. Вокруг нас много снега. А снег- это много-много снежинок. Может, потанцуем как снежинки?

Д- Да!

Физкультминутка «Танец снежинок»

В- Как все красиво танцевали, молодцы! А теперь сможете справится еще с одним заданием?

Ответы детей.

В- Послушайте внимательно слова: лес, лыжа, лед, лесник, лесовик, лось,  ледокол.  Что в них общего?

Д- Все слова начинаются с одного звука «Л».

В- Скажите, а звук «Л» какой – гласный или согласный?

Д- Звук «Л» согласный.

В- Верно,  звук «Л» согласный. Давайте разделим слова лесовик, лесник, лес на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове.

Д- лесовик – 3 слога, лесник – 2 слога, лес – 1 слог.

В- Какое слова самое длинное?

Д -  В слове лесовик – 3 слога.

В- А самое короткое?

Д- Лес - 1 слог.

В- Верно! Молодцы!  Ребята мы же ведь в зимнем лесу. А снег у нас волшебная, то есть она не холодная, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку. Дети лежат на ковре, воспитатель  читает под музыку стихотворение.

Релаксация «Снежная перинка»

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускается.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту

Закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

В- Все тихонько встали. Отдохнули ребята? Понравилось вам музыка? А стихотворение? А о чем стихотворение?

Ответы детей.

Рефлексивная часть.

В- Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться. Понравилось вам в лесу?

Д- Да!

В- В каком лесу мы были?

Д- В зимнем.

В- О каких животных мы сегодня говорили?

Д- Диких.

В- Почему  их называют дикими?

Д- Потому что они живут в лесу.

В- А кто это дикие животные, перечислите, пожалуйста?

Д- Волк, медведь, лиса, белка, заяц.

В- А с какими звуками работали?

Д- Звуки «А», «Л».

В- А как можно разделить слова на слога? Каким способом?

Д- Можно потопать или похлопать.

В- Молодцы. я очень довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Надеваем лыжи, встаем на лыжню друг за другом и возвращаемся. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).

В- Вот мы и вернулись. Смотрите, ребята, на столах лежат цветные карандаши и снежинки. Давайте сядем за стол и раскрасим снежинки.  Каждому можно раскрасить свою снежинку в тот цвет, который ему нравиться.

Дети раскрашивают снежинки.

В- Все раскрасили? Молодцы! Можете взять свои работы на память о нашем путешествии в зимний лес. Спасибо вам ребята. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Зимние забавы"

Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.-  Развитие артикуляционной м...

Открытое занятие "Зимняя прогулка" с детьми младшей группы при участие родителей (для родительского собрания)

Цели:1.Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы несложными предложениями, состоящими из двух-трех слов, сопровождать речью игровые действия.2. Закрепить знания детей о в...

Открытое занятие "Зимние посиделки".

Развлечение с использованием народных игр для детей старшего возраста. Сценарий развлечения составили: Краснопёрова И.В. (воспитатель), Новожилова О.В. (муз.руководитель)....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"...

Конспект открытого занятия "Зимняя викторина"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Открытое занятие "Зимние виды спорта".

Открытое занятие в рамках   проведения мероприятий, посвященных открытию Олимпийских Игр в Сочи....

открытое занятие "Зимние забавы"

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждениедетский  сад  №86  Приморского  района  Санкт – Петербурга...