.«Путешествие по сказкам Чуковского»
проект по развитию речи (средняя группа)

Тема проекта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №7 «Радуга»  Кулундинского  района Алтайского края

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Путешествие по сказкам Чуковского»

                                                                                                   Авторы проекта:

                                                                                                      Фаненштиль С. М.

2018 г

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта: с 15.01.18 по 24.01.18

Участники проекта: педагоги,  дошкольники 4-5 лет  и их родители.

Вид проекта: групповой

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:

Формы и методы организации проекта 

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей в приемной.

8.Творческие мастерские.

9.Сюрпризные моменты.

10.Игры


План реализации проекта: 

Подготовительный этап 

1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

2.Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий

Решение поставленных задач с детьми:

1.Инсценировка сказки «Цыпленок»

2. Презентация для детей  «Добрый сказочник Чуковский»!».

3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).

Решение поставленных задач с родителями:

1.Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского

2.Книжка раскладушка «Как писал К.И. Чуковский свои сказки» выставка фотографий «Сотвори сказку своими руками».

Планируемые результаты:

1.  Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского

2.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского  в группе в самостоятельной

3. Фотоотчёт проекта « Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского».

Ресурсы: 
1. Информационные: 

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд. 

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение: 

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • оформление книжного уголка в группе. 

Перспективный план

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

15.01.18.

(понедель-

ник)

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Музыкально-художественная деятельность

Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы.

Коммуникативная деятельность.

Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея".

Настольная игра

Собери сказку «Телефон»

Дидактическая игра «Кто есть кто»

16.01.2018

(вторник)

" Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Чтение сказки «Краденое солнце»,

2.Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф.Э.М.П.)

Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Музыкально художественная деятельность

Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи.

"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

Инсценировка сказки «Краденое солнце»

17.01.2018

(среда)

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Чтение сказки «Мойдодыр»,

1. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: «Бабочка».

Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках, создавая из цветовых пятен (клякс)  Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

2.Двигательная деятельность.

Физкультурное развлечение

«Помогите Айболиту»

Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»

Гимнастика для глаз

18.01.2018

(четверг)

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»

Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

1. Продуктивная деятельность (аппликация)

Тема: «Муха-цокотуха».

Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам.

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке»

Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

19.01.2018 (пятница)

Чтение сказки  «Доктор «Айболит»,

1.Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

2.Музыкально художественная деятельность

Подготовка кинсценировки «Муха-Цокотуха»

Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»

Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»

22.01.2018 (понедель-

ник)

Чтение сказки «Тараканище»

Коллаж

«Чудо-дерево»

Продуктивная деятельность (Крнструирование)«Помоги курочке найти цыплят»

Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать  мелкую  моторику, логику, внимания.

3. Двигательная деятельность. (Физическая культура)

Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай»

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»

23.01.2018 (вторник)

Чтение сказки  «Федорино горе».

Выставка рисунков по сказкам И.К. Чуковского

1. Продуктивная деятельность (Лепка)

Тема: «Телефон».

Задачи: Учить детей лепить телефон.

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), («Федорино горе»)

Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»

Свободное творчество в ИЗО уголке.

24.01.2018 (среда)

Итоговая игра: «Муха-цокотуха

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:

- Организованна выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского

-Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»

-Коллективно изготовлен коллаж по сказкам К.И.Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"

Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...

Проект: «Путешествие по сказкам Чуковского за 5 дней»

Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Ст...

Заняти по художественной литературе для детей старшей группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

занятие служит развитию речи и закреплению знаний произведений Чуковского...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...

Путешествие по сказкам Чуковского

Викторина для детей средней группы....

Презентация "Путешествие по сказкам Чуковского"

Презентация для проведения открытого занятия...