Конспект занятия по сенсорике
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайчик в гостях у ребят

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:«Зайчик в гостях у ребят» второй младшей группе

Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Программные задачи:

   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

  2. Закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов  по цвету, форме, величине.

5 .  Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

 6.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Словарная работа: много, один, большой, маленький.

Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

                                                   Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель заводит детей:

-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им .

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще  пришел  гость. Кто это?( зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

. (Дети здороваются с зайчиком )

В-ль: Ребята, зайчик говорит, что ему он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить  задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать.  Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это  какая фигура?(треугольник, синего цвета) А это?(круг, красного цвета)  

В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.

Сейчас я вам раздам их,а вы  внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них

В-ль:   Давайте по очереди подходите и кладите  фигурку в свой домик.( дети раскладывают фигурки,при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка: «Зайка»(под музыку)

В-ль:  Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания зайчика.  Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру?(Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Зарина, сколько у тебя мячей в руке?(один) А уЛизы?(один) И у Карима один, и у Миланы один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие.

(В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)

В-ль: Какие вы молодцы ребята . Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? ( шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

В-ль: А теперь зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с зайчиком)

4. Итог занятия

В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы  делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Конспект занятия по сенсорике в 1 мл. группе № 13

Тема: «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя...

Конспект занятия по сенсорике

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".

- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...

конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"

1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....