"Профессии. Профессия паспортист»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Герасимова Людмила Пантелеевна

Знакомство с профессией .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pasportist.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия в подготовительной группе

Герасимова Людмила Пантелеевна,

воспитатель ГБДОУ №30 Приморского района г. Санкт-Петербург

Тема: "ПрофессииПрофессия паспортист» 

Цель:

Расширение представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Задачи: Познакомить детей с профессией паспортист, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – паспортистом.

С помощью игры закрепить знания детей о дате рождения, фамилии, имени и отчестве, домашнем адресе, вспомнить любимые сказки, их содержание и подробности, необходимые для заполнения паспортов сказочных героев.

Развивать память, внимание, воображение, фантазию и коммуникативные способности

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал к занятию: 

Карточки с буквами и цифрами для выкладывания слова «Профессии», театральная афиша, письмо, карточки с пиктограммами, «волшебный мешочек», колба, лоскуток ткани, увеличительное стекло, географическая карта, посылка, транспортир, кисть, бланки сказочных паспортов, клей, фломастеры, салфетки.

Ход занятия:

На видном месте размещена театральная афиша. После того, как дети проявят интерес , помочь прочитать текст. К нам едут сказочные персонажи и приглашают нас посетить театр!

Обратить внимание на письмо, лежащее на видном месте.

В: Ребята, посмотрите, какой необычный, загадочный конверт! Интересно, что в нём может быть?

Дети высказывают свои предположения.

В: Давайте посмотрим!

В конверте находятся письмо, фотографии сказочных персонажей,

Какое удивительное письмо! Давайте прочитаем!

ПИСЬМО!

Здравствуйте ребята группы «Веснушки»!

Мы-сказочные герои тридевятого царства, тридесятого государства. не сможем посетить Ваш театр.

Нам нравится путешествовать по разным сказкам  , разным государствам! У нас есть летательный аппарат-ступа, но водительское удостоверение наша Бабушка - Яга получить не может. Без паспорта никакой жизни в сказке нет!  Ни на самолет, ни железнодорожный поезд билеты нам не продают. Ни жениться  , ни в путешествие отправиться! Помогите нам, пожалуйста  получить паспорта!!!

Сказочные герои тридевятого царства, тридесятого государства.

 

Как же мы можем помочь? Кто из вас умеет оформлять паспорт?

В конверте ещё что-то находится! Может это подсказка? Карточки. С одной стороны цифры, а с другой буквы. Ребята, здесь какая-то шифровка. Чтобы её разгадать, необходимо разложить все цифры по порядку, а затем перевернуть и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задание, и из выложенных карточек у них получается слово

П Р О Ф Е С С И И 

В: Подскажите, пожалуйста, что такое профессия?

Высказывания детей, подведение итога:

Профессия – это работа, которая приносит пользу другим людям и за исполнение которой человек получает деньги.

ВПрофессий на земле очень много. Предлагаю устроить аукцион профессий. Тому, кто назовёт профессию последним, мы похлопаем громче всех.

Игра «Аукцион» 

 В: Итак, мы ещё раз убедились, что профессий на земле очень много. Узнав об этом, к нам в гости пришли весёлые человечки. 

 Они хотят поиграть с вами в игру «1, 2, 3 – замри!» и загадать вам загадки. Пока я буду произносить слова «1, 2, 3!», вы будете двигаться по группе. А как только я скажу: «замри!», вы должны будете замереть в той позе, которую вам показывают человечки. Но это ещё не всё, вы должны будете отгадать, какую профессию они задумали.

П/и «1, 2, 3 – замри!»

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием весёлых человечков, отгадали профессии по характерным для них позам. А теперь давайте попробуем узнать профессию по предметам, которые для неё необходимы. У меня есть волшебный мешочек. Вы будете подходить, доставать предмет и угадывать, для какой профессии он нужен.

Игра «Волшебный мешочек» 

 В мешочке находятся предметы:

• колба (химик, лаборант, учёный,

• лоскуток ткани (швея, ткач, раскройщик,

• увеличительное стекло (криминалист, следопыт, учёный, сыщик,

• географическая карта (учитель, путешественник, геолог,

• посылка (почтальон, курьер,

• транспортир (инженер, чертёжник, архитектор)

• кисть (художник, маляр, археолог)

В конце игры воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» паспорт и спрашивает:

-Ребята, а это, что за предмет? Для чего он нужен?

Паспорт – это основной документ, удостоверяющий личность человека. 

-Ребята, а как называется профессия у людей, которые оформляют паспорта?

Высказывания детей.

В: Эта профессия называется – паспортист. В нашей группе открываются курсы паспортистов. После обучения каждый получит удостоверение паспортиста,  мы с вами сможем открыть   сказочное паспортное бюро, и оформить  паспорта для сказочных героев. Ведь у всех взрослых людей есть паспорт, а у сказочных героев его нет. Они прислали нам свои фотографии и очень просят оформить им паспорта.

Первый паспорт мы с вами сделаем вместе. Это будет паспорт баба Яги.

Здесь отведено место для фотографии. (наклеиваем фото бабы Яги)

Далее следуют надписи «Фамилия, имя, отчество».

Как зовут бабу Ягу?

Каким у неё может быть отчество и фамилия?

А что было бы написано здесь, если бы паспорт был твой, Полина? (затем опрашиваются ещё 2-3 ребёнка, дети вспоминают свою фамилию, имя и отчество)

По аналогии рассматриваются такие графы в паспорте как:

• Возраст

• Место проживания

В: Ну вот, первый паспорт готов.

А теперь пора открывать паспортные бюро. В каждом бюро будут работать по три паспортиста. Вы не против , если я буду начальником всех паспортных бюро, и если у вас будут возникать какие-либо вопросы, вы будете обращаться ко мне. Но прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, какими качествами должен обладать паспортист для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Ответы детей

В: Паспортист должен быть внимательным, аккуратным, грамотным и вежливым человеком, ну а теперь мы решим, кто в каком паспортном бюро будет работать.

Детям раздаются карточки с написанными примерами, они решают их и отправляются в паспортное бюро под тем номером, который получился в ответе.

Заполнение бланков паспортов

По окончании игры, во время совместной деятельности происходит обсуждение работы каждого паспортного бюро, и детям, правильно оформившим паспорта, вручаются удостоверения молодых специалистов – паспортистов

После оформления паспорта для сказочных героев складывают в конверт, подписывают, наклеивают марку и отправляют в почтовый ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Проект «Мир профессий. Профессия Учитель».

Знакомство детей с различными профессиями с более подробным рассматриванием профессии учителя....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...