Мастер-класс для педагогов и родителей «В сказочном лесу» по итогам лексических тем «Грибы», «Ягоды садовые и лесные» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Харахонова Светлана Ивановна

Мастер-класс для педагогов и родителей "В сказочном лесу" по итогам лексических тем "Грибы", "Ягоды садовые и лесные" с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_v_skazochnom_lesu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7

Мастер-класс для педагогов и родителей

«В сказочном лесу»

по итогам лексических тем «Грибы», «Ягоды садовые и лесные» с детьми подготовительной к школе группы  

Подготовили и провели:

                       Воспитатель:

 Харахонова Светлана Ивановна

учитель-логопед

музыкальный руководитель

                                                                                       

                                                                                                     

Цель: обобщить и систематизировать элементарные представления детей по лексическим темам «Ягоды» и «Грибы».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,  Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие: 

- помогать детям осваивать процессы анализа и синтеза предметов на примере строения грибов;

- развивать речь  детей посредством словосочетаний и предложений;

- упражнять в умении образовывать относительные прилагательные в игре «Что приготовим»;

- побуждать детей отвечать на вопросы сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями;

-  формировать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Познавательное развитие: 

- закрепить представление детей о грибах и ягодах, о местах их произрастания, о правильном сборе и способах их заготовки;

- закрепить представление о правилах поведения в лесу;

- развивать умение детей делать выводы и умозаключения.

Физическое развитие: 

- продолжать применять в работе с детьми здоровьесберегающие технологии:

а) пальчиковую гимнастику «Топ-топ»;

б) игровые дыхательные упражнения и упражнения на выработку целенаправленной  слабой и сильной воздушной струи  «Сдуй листочки», «Раскрути цветок»;

в) логопедическую гимнастику, направленную на выработку энергичного сокращения мускулов гортани и глотки, на развитие мимических мышц в игре: «Угадай ягоду»;

г) задания на развитие общей моторики во время игры-соревнования и физкультминутки;

 д) задания на развитие мелкой моторики пальцев рук в игре «Посушим грибы».

Художественно-эстетическое развитие: 

- развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии  с текстом песни;

- формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов во время пения;

- упражнять в умении чисто интонировать мелодию, правильно брать дыхание;

- развивать тембровый и мелодический слух.

Социально-коммуникативное развитие: 

- формировать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

- способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности;

- развивать умение детей взаимодействовать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением грибов и ягод,  цветные бельевые прищепки, цветок - вертушка, разноцветные листья, графическая схема строения гриба, корзинки, костюмы (для взрослых) Лесовичка и Хозяйки леса, фонограмма  осенних природных явлений, фонограмма Е.Железнова «Весёлая логоритмика».

Ход:

 Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Чем отличается осень от лета? Осенью часто идут дождики и дожди, дуют ветры и ветерки. А попробуйте,  определить на слух явления природы. (Включается фонограмма легкого ветерка, сильного завывающего ветра, дождика и проливного дождя).

Логопед: Давайте с Вами представим, что девочки – это легкий ветерок, их задача сдуть листочки с веточки. А мальчики – это сильный ветер – им задача посложнее: раскрутить большой цветок.

Дыхательные упражнения

«Листочки» (ШШШШШШ)

«Раскрути цветок»  (ССССССС)

 Дети выполняют

Логопед: А теперь я Вас хочу пригласить в осенний лес на прогулку. Осенний лес полон сказок и чудес.

Динамическое упражнение «Прогулка»

(Е.Железнова «Весёлая логоритмика», упражнение «Ходим-бегаем»)

Проводит музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку.

Раз-два-три, раз-два-три-

По дорожке мы пошли (шаг марша)

          Здесь тропинка запетляла,

          Словно змейка побежала (ходьба «змейкой»)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Проходите поскорей (ходьба на носках, руки – в стороны)

Мы полянку увидали

И к ней все дружно побежали (бег по кругу).

Логопед: Ребята, как же здесь красиво! Смотрите, как ярко светит солнце. Прислушайтесь, кто-то к нам идет навстречу.

(появляется Лесовичок)

Лесовичок:  Ой, а что это за гости пришли ко мне в лес. Вы тоже будите рвать и топтать мои грибы?

Дети: Нет.

Лесовичок: Приходят люди в лес, собирают грибы, а после них природа «плачет». А вы знаете как «устроен» гриб? Из каких частей он состоит? У гриба есть ножка, шляпка и грибница. Грибы нельзя срывать, выкапывать, а только срезать у основания ножки. Этот год выдался грибным. Грибов  видимо-невидимо, и я не успеваю их собирать и сушить. Помогите мне ребята.

 Логопед: А перед тем, как приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Грибы» Н.В. Нищева

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный-

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Задание на развитие общей и мелкой моторики.

(Дети делятся на 2 команды и по сигналу «собирают» грибы. Необходимо в одной корзинке взять гриб, в другой прищепку, подбежать к натянутой веревке и повесить гриб «сушить». Затем дети должны назвать,  какие грибы они «засушили». Если попались ядовитые грибы, дети должны объяснить, зачем их собирать и сушить (их едят дикие животные). Если,  никто из детей не взял ядовитые грибы, то Лесовичок объясняет,  для кого они растут в лесу).

Лесовичок: Молодцы, ребята. Спасибо Вам за помощь.

Логопед: Мы рады, что смогли помочь тебе, Лесовичок, но нам пора идти дальше. Хотим посмотреть, что еще в лесу есть интересного. А если захочешь, пойдем вместе с нами.

Звучит музыка и на поляне появляется Хозяйка Леса.

Хозяйка Леса: Какие гости у меня в лесу. А вы знаете о том, что для того, чтобы лес вас принял в гости нужно иметь хорошее настроение. Вы можете веселиться, петь, плясать? Тогда спойте.

Музыкальная игра «Эхо в лесу»

Проводит музыкальный руководитель

Хозяйка Леса: Хорошо вы подняли мне настроение. А у нас в лесу каждый отвечает за своё дело: Лесовичок за грибы, а я – за ягоды. А вы знаете что-нибудь о ягодах?

Логопед: А давай, мы с ребятами тебе покажем, а ты постарайся угадать.

Игра «Угадай ягоду»

Дети выполняют логопедическую гимнастику, направленную на выработку энергичного сокращения мускулов гортани и глотки,

на развитие мимических мышц

Логопед: Мы присядем, отдохнем, ягод поедим:

Сладкую землянику – имитируют жевание, на лице удовольствие.

Кислую бруснику – имитируют жевание, лицо сморщить.

Полезную чернику – имитируют жевание с серьезным выражением лица.

Загадочную морошку – имитируют жевание с вопросительным взглядом (лицом).

Хозяйка леса должна догадаться, какую ягоду «жуют» дети.

Хозяйка Леса: Ох, совсем вы меня запутали. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Игра «Что приготовим?»

на образование относительных прилагательных

Варенье из клубники – (какое?) – клубничное варенье.

Джем из малины – (какой?) – малиновый джем.

Компот из вишни  - (какой?) – вишневый компот.

Суп из брусники – (какой?) – дети должны сказать, что суп из ягод не готовят.

Салат из ягод – (какой?) – ягодный салат.

Повидло из черники – (какое?) – черничное повидло.

Пудинг из смородины – (какой?) – смородиновый пудинг.

Котлеты из морошки – (какие?) – дети должны сказать, что котлеты из ягод не готовят.

Хозяйка Леса: Молодцы, не сделали ни одной ошибка. Наверное, очень легкое было для вас задание, попробуйте отгадать посложнее.

Игра «Найди ошибку»

 на развитие слухового внимания и фразовой речи.

Рябина растет на кусте. Малина растет на дереве. Смородина растет на болоте. Клюква растет на елке…..

Ребенок должен правильно произнести целое предложение.

 Например: Рябина не растет на кусте. Рябина растет на дереве.

Хозяйка Леса: Ребята, вы такие умные, все знаете. Вы мне так понравились, что я не могу вас отпустить из леса просто так. Так как я отвечаю в лесу за ягоды, я их сама собираю и варю разное варенье. И вам я приготовила варенье. Когда вернетесь в детский сад, обязательно попробуйте, оно очень вкусное и полезное. Думаю, что вам обязательно понравится.

Дарит детям две банки варенья. Вместе с Лесовичком прощаются и уходят.

Логопед: Ребята, нам тоже пора с вами возвращаться домой. Мы немного замерзли в лесу. В саду мы погреем чай,  и попьем его с вареньем Хозяйки леса.

Динамическое упражнение «Возвращаемся в детский сад»

Проводит музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

План - конспект мастер-класса на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект мастер - класса для педагогов на тему «Рассматривание иконы «Сретение» с детьми подготовительной к школе группы»...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....

Конспект мастер-класса по тестопластике, с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Новогодние елочки».

Способствовать психомоторному развитию через работу с тестом, расширять сенсомоторные навыки, активизировать речь детей, развивать фонематическое восприятие, внимание, активизироватьсловарь; способств...

Мастер-класс для специалистов, логопедов, учителей, воспитателей, родителей «Использование игровых приёмов и технологий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе».

Стажёрская площадка  по управлению качеством дошкольного образования «Психолого – педагогическое сопровождение  детей с ограниченными возможностями».  М...

Мастер - класс с родителями и детьми подготовительной к школе группе (с включением моделей технологии Т.Боровик)

Создание условий развития музыкальных и творческих способностей воспитанников на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками....