Конспект НОД педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Головина Оксана Александровна

Конспект НОД разработан для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-derevja-osenju.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

педагога с детьми

подготовительной к школе группы

с тяжёлыми нарушениями речи

(группа №7)

Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

Педагог

Головина О.А.

- 2017 –

Конспект

организованной образовательной деятельности

педагога с детьми

подготовительной к школе группы

с тяжёлыми нарушениями речи

(группа №7)

Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ

Цели:

- Систематизировать, расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Деревья осенью».

Образовательная область «Речевое развитие»:

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- упражнять в составлении предложений по картинкам;

- закреплять умение детей составлять из предложений короткий рассказ;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- совершенствовать навыки согласовывать движения с речью;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

- развивать связную речь;

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- упражнять в правильном дыхании;

- развивать память, внимание, мышление.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Задачи:

- расширять знания детей по теме «Деревья осенью»;

- прививать детям чувство любви и бережного отношения к природе;

- расширять знания о правильном поведении в природе;

Образовательная область «Музыкальное развитие»:

Задачи:

- Развивать координацию речи с движением под музыку.

Интегрирование по разделам:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие речи;
  • музыкальное развитие.

Оборудование: аудиозапись со звуками леса; видеозапись с изображением осеннего леса; картинки и карточки с изображением деревьев и их частей; дидактическая игра «Строение дерева»; аудиозапись со звуком ветра; корзина с дарами природы – листья, шишки, плоды; схема рассказа.

Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке, за деревьями, чтение стихов об осени, о деревьях, разучивание упражнения «У дерева ствол…», рисование, лепка, аппликация на тему «Деревья осенью»

Словарная работа: терем, расписной, лиловый, золотой, багряный, пёстрый, резьба, лазурь, листва, дуб, сосна, ствол, ветки, корни, плод, кора, клён, берёза, ель, рябина, хвоя, хвойное, лиственное, мох, шишка.

                                                              

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент (создание эмоционального положительного фона занятия)

Дети входят в зал и им предлагается совершить прогулку в осенний лес.

 

Педагог: - Дорогие ребята, сегодня мы предлагаем вам совершить прогулку в осенний лес. Туда мы отправимся на автобусе!

Дети рассаживаются в автобус (садятся на стульчики, поставленные попарно друг за другом) и под музыку отправляются – звучит аудиозапись «Мы едем на автобусе». Дети подпевают и совершают движения под музыку.

Педагог: - Давайте, ребята, выйдем из автобуса и оглядимся вокруг: как красив осенний лес! Предлагаю вам разместиться на лесной опушке и полюбоваться природой!

Дети садятся на плед, расстеленный на полу, смотрят вокруг и на изображение слайда с видом и звуками осеннего леса. В это время педагог читает отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад».

Педагог:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

- Как поэт красиво говорит о природе, об осенних красках. Какие красивые слова вы услышали?

Звучат ответы детей.

- Что же происходит с листьями осенью?

Звучат ответы детей.

Педагог предлагает детям встать и выполнить речь с движением.

- Представьте, что вы тоже деревья:

У дерева ствол (дети показывают на туловище)

На стволе много веток (руки вверх)

А листья на ветках разного цвета (шевелят пальчиками на руках)

Прилетел ветерок (качают из стороны в сторону руками)

Он листве упасть помог (опускают руки, имитируя падение листьев)

Педагог предлагает детям игру «Строение дерева» из разрезных картинок.

Педагог: - А я хочу предложить вам поиграть, ребята! У меня есть картинки с изображением частей дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды). 

Педагог показывает детям на разложенные на полу перевёрнутые картинки. Дети произвольно выбирают картинку, объясняют какая часть дерева на ней изображена и для чего она нужна.

Педагог предлагает детям выложить из частей дерево.

- Ребята, а какое дерево у нас получилось? (дуб)

- А как вы узнали?

Дети отвечают.

- А у нас для вас есть ещё игра, в которой надо внимательно подобрать нужные картинки к каждому дереву.

Педагог раздаёт детям картинки с изображением разных деревьев (клён, берёза, дуб, ель, рябина). Дети подбирают карточки и называют деревья. Можно прохлопать названия деревьев, разделяя слова на слоги.

- А посмотрите-ка, ребята, внимательно, какое дерево отличается от других, какое здесь лишнее?

Дети отвечают «ЕЛЬ».

- А почему?

Дети отвечают, что у него иголки, они не опадают – это дерево хвойное, а остальные лиственные. Если дети затрудняются с ответом, то можно подсказать, загадав загадку «Зимой и летом одним цветом».

Педагог предлагает детям выполнить самомассаж шишками. 

Звучит аудиозапись – звук ветра и падают листья.

Педагог: - Смотрите, ребята, подул ветерок и листики падают на землю! Как же красиво! А кто знает, как называется это явление?

Дети отвечают «листопад».

Педагог предлагает детям собрать листочки и по схеме описать отличительные черты каждого листочка.

Педагог предлагает детям подуть на листочки, которые летят на лесное озеро (ткань синего цвета, расстеленная на полу).

Педагог проводит релаксацию на лесном озере.

Педагог выходит с корзинкой, в которой находятся дары осени (мох, листья, плоды, шишки, кусочки коры и др.)  

Педагог: - Ребята, осень передала для вас корзинку с дарами леса. Посмотрите, что здесь есть!

Дети рассматривают с педагогом корзинку.

Педагог: - Ну вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Вам понравилось? Нам пора отправляться в обратную дорогу и возвращаться домой. Занимаем места в автобусе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»

Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)

Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ

Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....