НОД для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пятаева Анна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми

первой младшей группы на тему: «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми

первой младшей группы на тему: «Цыпленок изучает цвета» с использованием игровой технологии

Подготовила: воспитатель

первой младшей группы Пятаева А.В.

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету.
Задачи:

  1. формировать умение определять сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик;
  2. закреплять знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
  3. воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Образовательная область:  Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Предварительная работа:
Социально- коммуникативное развитие :беседа о жизни домашних птиц.

Познавательное развитие: рассматривание игрушек и картин.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о птицах.

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Веселые цыплята».
Методы и приемы
:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Материалы и оборудование:
пособие «Копилка» - это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек; крышки от пластмассовых бутылок разных цветов; разноцветные мячи по количеству детей; пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка); игрушка «Цыпленок».


Ход НОД:

I Вводная часть  

1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком»

 Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

 (Цыпленок). Давайте поздороваемся с ним.

 Здравствуйте!

 Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим Цыпленка, он мягкий и пушистый.

 Ребята гладят.

 Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете?

(ответы детей)

 Давайте расскажем цыпленку какие цвета мы знаем.

II Основная часть:

1. Работа с пособием «Разноцветные круги».

 Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)

 Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.

 Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе?

  (ответы детей)

 А что бывает красного цвета?

 Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.

 Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.

 (Дети показывают.)

 А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)

 (ответы детей)

 А что у нас синего цвета?

 (ответы детей)

 Потрогайте теперь синий кружочек.

 Ребята, а какого цвета круг изображена на этом листе?

 (ответы детей)

 А что бывает желтого цвета?

 Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.

 Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.

 Дети показывают.

 Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок.

 Дети гладят желтый круг.

 Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.

 А этот круг какого цвета?

 (ответы детей)

 А что вы знаете зеленого цвета?

 (ответы детей)

 Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.

 Дети трогают.

 Воспитатель: Матвей, какого цвета круг ты гладишь?

 (ответы детей)

 Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг.

 Дети выполняют.

 Никита, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?

(ответы детей)

 Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание цвета, еще раз объяснить и показать.

 Молодцы детки, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите как он радуется!

 2. Стихотворение «Цыпленок».

 Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке.

 Яркие, пушистые, Жёлтые комочки –

 Маленькие деточки Нашей пёстрой курочки.

 Словно одуванчики, В маленьком лукошке.

 Клювики раскрытые Просят хлеба крошки.

 Я возьму тихонечко Золотое чудо,

 Я цыплёнка – лапочку Обижать не буду.

  3.Физкультминутка

 Шёл цыплёнок по дорожке,

 Прыгал он на правой ножке.

 А ещё кружился смело,

 Лапками махал умело.

 Он спешил к себе домой

 К милой мамочке родной.

 4. Работа с пособием «Копилка».

 Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов.

 Детки, а теперь, по-очереди, положим крышечки в свои домики.

 Можно сначала я положу свои крышки в банки?

 Можно!

 Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю банку. Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно, а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений и спрашивает менее активных детей:

 Алина, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую банку я должна положить эту крышку?

 (ответы детей)

 Хорошо, а теперь Ваня будет раскладывать свои крышки. Ваня, в какую банку ты положишь синюю крышечку?

(ответы детей)

 Правильно! А в какую банку положить красную крышку?

 (ответы детей)

 Молодцы!

 Дети выполняют задание по- очереди, оценивают друг друга.

 5. Игра «Путешествие».

 Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Цыпленком в путешествие. Покажем Цыпленку наши игрушки и скажем какого они цвета. Дети сидят на стульчиках, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с цыпленком отправляются в путешествие по группе.

 «Вот поезд наш едет, колеса стучат,

 А в поезде этом ребята сидят.

 Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Бежит паровоз далеко, далеко,

 Ребят он повез далеко-далеко.

 Но вот остановка,кто хочет слезать?

 Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»

 Остановка «Центр природы».

 Дети, скажите Цыпленку, кто здесь живет?

 (ответы детей)

 Какого цвета у нас лягушка?

 (ответы детей)

 Молодцы, поехали дальше.

 Следующая остановка « Гараж».

 Детки, скажите, а что это?

 (ответы детей)

 Какого она цвета?

 (ответы детей)

 Правильно, желтая, как наш Цыпленок, поехали дальше.

 Следующая остановка « Игровая»

 А это что, ребята?

 Неваляшка.

 Какого цвета у нас неваляшка?

 Красного!

 Молодцы, едем дальше!

 Следующая остановка «Спортивный уголок»

 Ребята, а что у нас здесь?

 (ответы детей)

 Какого он цвета?

(ответы детей)

 Правильно, ребята, посмотрите как радуется Цыпленок, он выучил цвета.

 Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».

 6. Танцы под музыку.

 А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с Цыпленком. (звучит детская песня «Цып, цып, мои цыплятки», дети весело танцуют с Цыпленком.

III Рефлексия:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

Чему мы научили Цыпленка? (ответы детей)

В какие игры мы играли с ним? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой  младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и  здоровьесберегающих технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Конспект для первой младшей группы "Цыпленок изучает цвета"

данный конспект предназначен для воспитетелей детских садов ,а так же для родителей....