Занятие в старшей группе. "Заколдованные снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шитова Екатерина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе                                       «Заколдованные снежинки»                                                                                              «Учимся, играем, речь развиваем»

Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о зиме и её признаках.
  2. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима»
  3. Учить подбирать слова с противоположным значением, делить на слоги.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о зиме.
  2. Развивать мышление, память.
  3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие; увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте мы сейчас с вами встанем посвободнее и настроимся на наше путешествие.

 

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

Слушаем внимательно

Смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня утром на подоконнике я обнаружила письмо. Прочитаем от кого оно? 

Письмо

Здравствуйте ребята. Зима -  мое любимое время года! И я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, интересное и познавательное, побывать в стране Зимы. Отправляю вам волшебное дерево. Вместо листочков Снежинки, они не простые – это заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, необходимо выполнить мои задания.                                                                                     Подпись: Зимушка Зима

- Вы готовы расколдовать снежинки?

Берём первую снежинку

Задание: Как называются  зимние месяцы?

Дети:  Декабрь, январь, февраль.         

Зимние месяцы мы назвали. Разворачиваем  снежинку?

 – «Вся земля покрыта снегом» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)

Берём вторую снежинку

Нужно в словах подобрать признак предмета.

-  Какая зима? Например: Зима белая, …. (снежная, серебристая, пушистая, морозная, тёплая…) Лед какой?  (прозрачный, хрупкий, тонкий, скользкий…) Метель какая? (сильная,)

 

- Разворачиваем?   «Солнышко редко выглядывает из-за туч» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)

Берём третью снежинку

 Чтобы поиграть в игру «Наоборот» давайте встанем в круг.

Я вам кидаю мяч, называю слово, а вы это слово называете наоборот.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

 Встаём в круг. Называю слово, а вы мне наоборот:

- Зимний (летний), холодный (горячий), твердый (мягкий). Злой (добрый), северный (южный), темный (светлый), сильный (слабый), сухой (мокрый).

- Разворачиваем?    «Реки и озера скованы льдом».

Садитесь. А мы возьмем следующую снежинку

Игра - продолжите предложение:

- Зимнее солнце … (что делает?) – светит, не греет.

- Пушистый снег  (падает, летит)

-Легкие снежинки в воздухе (кружатся, танцуют)

- Дети зимой ( лепят снеговика, катаются на санках )

 - Разворачиваем?    «Дует холодный ветер»

Берём пятую снежинку

Игра «Отгадай словечко»

- А если мы идем в лес, где растут одни березы, значит это лес какой? (березовый).

- если одни ели? (еловый)

- сосны? (сосновый)

- клены?  (кленовый)

- дубы? (дубовый)

- рябины? (рябиновый)

- каштаны? (каштановый)

- липы? (липовый)

- ивы? (ивовый).

- Разворачиваем?     «Деревья стоят без листьев».

-Ребята,  мы с вами оказались в зимнем лесу,  предлагаю, погулять и  слепить снеговика.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок (лепим снежок)

Кати по снегу, свой снежок (идем друг за другом и катим ком)

Он превратится в снежный ком (показываем круговые движения руками и в обратную сторону)

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла (к подбородку подставляем ладони)

Два глаза, шляпа, нос, метла

На солнце припечет слегка (руки поднять к верху)

Увы! И нет снеговика. (удивленно и присесть, обняв колени).

В лесу погуляли. Снеговика слепили. У нас есть ещё снежинки:

Берем шестую снежинку

Игра « Поделите слова на слоги»

- Слово: зима (сколько слогов?); гусь, (сколько слогов?); мороз (сколько слогов?); и т.д    Посмотрите (разворачиваю снежинку)

 Говорим хором «Перелетные птицы улетели на юг»

Берем седьмую снежинку

Игра «Продолжи предложение»

У лисы большой пушистый хвост. А у зайца ?.... (маленький)

У зайца уши длинные. А у лисы ?.... (короткие)

 Белка  зимой серая. А заяц ?.... (белый)

Медведь зимой впадает в спячку. А волк?.... Нет

Белка делает на зиму запасы. А ёж?..... Нет  (ложится в спячку)

«Животные  прячутся от холода» (ребенок по выбору относит на доску и крепит)

-Как замечательно у нас получилось, расколдовали все снежинки. Давайте составим рассказ о зиме.  Сначала вместе, вспоминаем и проговариваем предложения, а потом, кто хочет.

1.  «Вся земля покрыта снегом»

2. «Солнышко редко выглядывает из-за туч»

3. «Реки и озера скованы льдом»

4. «Дует холодный ветер»

5. «Деревья стоят без листьев»

6. «Перелетные птицы улетают на юг»

7. «Животные спрятались от холода»

Кто хочет попробовать?

 

- Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Все, что Зимушка Зима нам задала мы выполнили?

- А вы любите сюрпризы?

- Зимушка Зима тоже очень любит получать подарки. Предлагаю приготовить для неё красивую открытку с зимним пейзажем.                                                                                                                 Нарисуем ей разные снежинки и отправим ей по почте. Вы согласны?   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - речевого занятия в старшей группе "Заколдованный лес"

КОНСПЕКТПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»Подготовила и провела:Воспитатель Черненко М. А.МДОУ центр развития ребенка-Детский сад «Маугли»Когалым 2011 Цель:  П...

Конспект занятия в старшей группе "Заколдованный лес"

В данном конспекте содержатся дидактические игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, позволяющие формировать  представления детей об объектах  рукотворного и природного ...

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)

Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия  оказывают помощь ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»

В ходе занятия  у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой....

Открытое занятия по речевому развитию в старшей группе «Заколдованные снежинки»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Заколдованные снежинки» Цель:показать уровень сформировавшихся знаний детей за первое полугодие по развитию речи и ...