Конспект занятия составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Родионова Наталья Анатольевна

Конспект занятия  составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"

Цель:

1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.

2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

3. Воспитание навыков сотрудничества на занятиях.

Оборудование:

  • Мольберт, картина " Работа шофера трудна и сложна", иллюстрации " Виды транспорта", резиновый мяч, цветные карандаши, альбомные листы с недорисованным изображением автобуса, карточка с наложенными изображениями автобуса и грузовой машины.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы.

- Что вы видите на этой картине?

Дети: Мы видим разные машины.

- Что делают машины?

Дети: Машины едут по дороге.

- Кто управляет машинами?

Дети: Шофёры.

 Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но так она людям

Повсюду нужна.

                  К. Чолиев

Сегодня мы с вами будем рассматривать картину " Работа шофера трудна и сложна" и составлять рассказ по ней.

2. Рассматривание картины " Работа шофера трудна и сложна" и беседа по ней. Развитие связной речи. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.

 -Кого вы видите на картинке?

( Ответы детей)

- Что делают эти дети?

( Ответы детей)

- Расскажите, что делает каждый из детей.

( Поочередно отвечает каждый ребенок)

- Кого вы ещё видите на картине?

( Ответы детей)

- Как вы думаете, детям нравится эта игра? Как это можно понять?

( Ответы детей)

- Вы очень хорошо рассказывали о детях, изображенных на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?

(Ответы детей)

- Очень хорошо. Вы внимательны и наблюдательны. А теперь давайте поиграем.

3. Подвижная игра " Шофер". Координаты речи с движением. ( игра на ковре).

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер

И сам - мотор.

( Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль).

Нажимаю на педаль-

И машина мчится в даль.

( Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).

4. Упражнение с мячом " Что делает?"

Расширение и активизация глагольного словаря. Развитие ловкости, общей моторики. Детям предлагается поиграть в мяч.

 - Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Шофер...

1-й ребенок... водит машину, крутит руль, сигналит.

- Водитель...

2 -й ребенок... водит автобус, объявляет остановки.

Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем педагог убирает мяч и приглашает детей присесть на стульчики у мольберта.

5. Составление рассказа по картине по частям. Развитие связной речи.

- Давайте попробуем составить рассказ по картине " Работа шофера трудна и сложна". Я начну, а вы продолжите рассказ.

Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом игровом помещении. Они построили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.

( Дети поочередно рассказывают).

- Отлично, я горжусь вами, вы справились с трудным заданием!

6. Игра " Что изменилось?". Развитие зрительного внимания и восприятия.

На мольберте иллюстрации " Виды транспорта".

- Ребята, вы уже видели эти картинки сегодня. Ещё раз расссмотрите машины, которые едут по шоссе. Потом вы закроете глаза, а я что-то поменяю среди картинок. Вы откроете глаза и расскажите, что изменилось. ( убирается, добавляется изображение транспорта, меняет местами. Дети, открыв глаза, комментируют действия педагога).

Игра проводится до тех пор, пока не ответят все дети по одному разу.

7. Упражнение " Чего не хватает?"

Совершенствование тонкой моторики. Развитие внимания и наблюдательности.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомные листы с недорисованным автобусом и цветными карандашами. На мольберте стоит предметная картинка с изображением автобуса.

- Ребята, что я начала рисовать для вас на альбомных листах?

Дети: Это автобус.

- Чего не хватает у автобуса?

Дети: двух колес, руля, фар.

- Ребята, посмотрите на картинку, которая стоит перед вами, рассмотрите автобус, выберите нужные карандаши и дорисуйте свой автобус.

Дети выполняют задание.

Физкутминутка " Мы едем, едем, едем в далёкие края".

9. Обобщающий рассказ педагога по картинке. Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Рассказ по картине "Работа шофёра трудна и сложна" Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки. Впереди на стульчике сидит мальчик - " шофер". У него в руках руль, на голове- большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.  За мальчиком - " шофёром" стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети - " пассажиры". Слева мы видим девочку в жёлтом платье. Она держит мишку. Это наверное, ее сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет на работу. Девочка в розовом платье держит на руках большую куклу. Наверное, она везёт ее в детский сад. По проходу между стульчиками идёт девочка - " кондуктор". На девочке голубое платье. На плече у нее висит красная сумка. Девочка протягивает билет пассажирке в оранжевом платье.  В автобусе едут и другие дети - "пассажиры".  У окна сидит воспитатель и с улыбкой смотрит на детей. Иногда воспитатель помогает детям советами. Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. В конце занятия предлагается детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им интересно было делать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа шофера трудна и сложна20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"

Цель:

1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.

2. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

3. Воспитание навыков сотрудничества на занятиях.

Оборудование:

  • Мольберт, картина " Работа шофера трудна и сложна", иллюстрации " Виды транспорта", резиновый мяч, цветные карандаши, альбомные листы с недорисованным изображением автобуса, карточка с наложенными изображениями автобуса и грузовой машины.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы.

- Что вы видите на этой картине?

Дети: Мы видим разные машины.

- Что делают машины?

Дети: Машины едут по дороге.

- Кто управляет машинами?

Дети: Шофёры.

 Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но так она людям

Повсюду нужна.

                  К. Чолиев

Сегодня мы с вами будем рассматривать картину " Работа шофера трудна и сложна" и составлять рассказ по ней.

2. Рассматривание картины " Работа шофера трудна и сложна" и беседа по ней. Развитие связной речи. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.

 -Кого вы видите на картинке?

( Ответы детей)

- Что делают эти дети?

( Ответы детей)

- Расскажите, что делает каждый из детей.

( Поочередно отвечает каждый ребенок)

- Кого вы ещё видите на картине?

( Ответы детей)

- Как вы думаете, детям нравится эта игра? Как это можно понять?

( Ответы детей)

- Вы очень хорошо рассказывали о детях, изображенных на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?

(Ответы детей)

- Очень хорошо. Вы внимательны и наблюдательны. А теперь давайте поиграем.

3. Подвижная игра " Шофер". Координаты речи с движением. ( игра на ковре).

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам - шофер

И сам - мотор.

( Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль).

Нажимаю на педаль-

И машина мчится в даль.

( Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).

4. Упражнение с мячом " Что делает?"

Расширение и активизация глагольного словаря. Развитие ловкости, общей моторики. Детям предлагается поиграть в мяч.

 - Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Шофер...

1-й ребенок... водит машину, крутит руль, сигналит.

- Водитель...

2 -й ребенок... водит автобус, объявляет остановки.

Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем педагог убирает мяч и приглашает детей присесть на стульчики у мольберта.

5. Составление рассказа по картине по частям. Развитие связной речи.

- Давайте попробуем составить рассказ по картине " Работа шофера трудна и сложна". Я начну, а вы продолжите рассказ.

Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом игровом помещении. Они построили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.

( Дети поочередно рассказывают).

- Отлично, я горжусь вами, вы справились с трудным заданием!

6. Игра " Что изменилось?". Развитие зрительного внимания и восприятия.

На мольберте иллюстрации " Виды транспорта".

- Ребята, вы уже видели эти картинки сегодня. Ещё раз расссмотрите машины, которые едут по шоссе. Потом вы закроете глаза, а я что-то поменяю среди картинок. Вы откроете глаза и расскажите, что изменилось. ( убирается, добавляется изображение транспорта, меняет местами. Дети, открыв глаза, комментируют действия педагога).

Игра проводится до тех пор, пока не ответят все дети по одному разу.

7. Упражнение " Чего не хватает?"

Совершенствование тонкой моторики. Развитие внимания и наблюдательности.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены альбомные листы с недорисованным автобусом и цветными карандашами. На мольберте стоит предметная картинка с изображением автобуса.

- Ребята, что я начала рисовать для вас на альбомных листах?

Дети: Это автобус.

- Чего не хватает у автобуса?

Дети: двух колес, руля, фар.

- Ребята, посмотрите на картинку, которая стоит перед вами, рассмотрите автобус, выберите нужные карандаши и дорисуйте свой автобус.

Дети выполняют задание.

Физкутминутка " Мы едем, едем, едем в далёкие края".

9. Обобщающий рассказ педагога по картинке. Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Рассказ по картине "Работа шофёра трудна и сложна" Мы видим на картине детей, которые организовали игру " В автобусе". Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки. Впереди на стульчике сидит мальчик - " шофер". У него в руках руль, на голове- большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.  За мальчиком - " шофёром" стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети - " пассажиры". Слева мы видим девочку в жёлтом платье. Она держит мишку. Это наверное, ее сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет на работу. Девочка в розовом платье держит на руках большую куклу. Наверное, она везёт ее в детский сад. По проходу между стульчиками идёт девочка - " кондуктор". На девочке голубое платье. На плече у нее висит красная сумка. Девочка протягивает билет пассажирке в оранжевом платье.  В автобусе едут и другие дети - "пассажиры".  У окна сидит воспитатель и с улыбкой смотрит на детей. Иногда воспитатель помогает детям советами. Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. В конце занятия предлагается детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им интересно было делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по картине в средней группе "Работа шофера трудна и сложна".

Конспект НОД для совершенствования умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствовать навыка пользования простым карандашом....

Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"

Как научить ребёнка со сложным дефектом  общаться ? Как научиться  понимать его?  У таких детей проявляются  затрудненеия в общении с педагогом  .  Поэтому важно развитие...

Конспект родительского собрания "Адаптация - трудное время"

      В начале учебного года в ясельной группе необходимо подвести родительское собрание на тему "Адаптация - трудное время".   +    ...

Конспект развлечения в средней группе со сложной структурой дефекта «День рождение Бабы Яги»

Цель создать праздничное настроение у детей.Задачи:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохраня...

Конспект занятия «Маленькие шоферы»

Программное содержание:Знакомство с профессией – ШоферАктивизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.Познакомить детей с видами машин....

Конспект НОД в группе с СД (сложный дефект) «Экологическая тропа»

Образовательные области: коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная.Интеграция видов деятельности: речевая, изобразительная, познавательная.Вид занятия: интегрированное.Фо...

Конспект занятия "Это знать совсем не сложно, с газом будьте осторожны!"

Авторский конспект НОД по Основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе ДОУ. Приятного просмотра!...