Конспект НОД по картине в средней группе "Работа шофера трудна и сложна".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект НОД для совершенствования умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствовать навыка пользования простым карандашом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_shofera_trudna_i_slozhna.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности занятия по картине в средней группе.

Тема: «Работа шофера трудна и сложна» .

 

                                                                Воспитателя МКДОУ                                                                         «Детский сад «Сказка»:                                                                         Мелащенко Л. Н.

                                        

2011г.

Цели: совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней, составления рассказа по фрагменту картины. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.

Образовательные задачи: совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствование навыка пользования простым карандашом:

Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: мольберт, картина «Работа шофера трудна и сложна», игра «Найди ошибку», резиновый мяч среднего размера, восковые мелки, альбомные листы с недорисованным изображением автобуса.

Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевой игры «В автобусе». Разучивание игры «Шофер».

                                        Ход НОД:

1.Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.                                                        

(Наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим».)

2. Сюрпризный игровой момент.

Загадки: Мощный транспорт, тяжести возить привык.

                Что же это?.. (Грузовик.)

                По дороге едет дом,

                Окна светлые кругом,

                Носит обувь из резины

                И питается бензином. (Автобус.)

                Все дороги мне знакомы,

                Я в кабине словно дома.

                Мне мигает светофор,

                Знает он, что я… (Шофер.)

Беседа.

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, и поэтому к нам в гости какая пожаловала машина  (в группу к детям выезжает  грузовая машина)? (Грузовая.)

- А это что за транспорт? (Автобус.)

- Кто управляет ими? (Шоферы.)

Воспитатель.

Шуршат по дорогам

Веселые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове – важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

                                        К. Чолиев.

Сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофера трудна и сложна»

 и составлять рассказ по ней.

3. Рассматривание картины «Работа шофера трудна и сложна» и беседа по ней. Развитие связной речи. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины по данному плану.

(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.)

- Кого вы видите на картине?

(Мы видим детей.)

- Что они делают?

(Они играют в игру « В автобусе».)

- Расскажите, что делает каждый из детей?

1-й ребенок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер». У него в руках руль, на голове – большая синяя фуражка. Он крутит руль и объявляет остановки.

2-й  ребенок. За мальчиком – «шофером» стульчики стоят в два ряда. На них сидят  дети – «пассажиры». Слева сидит девочка в желтом платье. У нее в руках большой мишка в джинсовом комбинезоне и кепке. Это, наверное, ее сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет «на работу».

3-й ребенок. Справа сидит девочка в розовом платье. Она держит в руках большую куклу. Это ее дочка.

4-й ребенок. По проходу между стульчиками идет девочка - «кондуктор». У нее голубое платье. На плече у девочки висит красная сумка. Она протягивает билет девочке в оранжевом платье.

- Кого вы еще видите на картине?

Дети. Мы видим воспитателя и еще несколько мальчиков и девочек - пассажиров автобуса. Воспитатель сидит на стуле у окна и смотрит, как играют дети. Иногда воспитатель дает им советы, как правильно продолжить игру.

- Как вы думаете, детям нравится эта игра?

Дети. Да, очень нравится. У них довольные лица. Им интересно играть.

- Вы очень хорошо рассказали о детях, изображенных на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?

Дети. У детей большая, светлая, солнечная группа. В группе большие окна. На окнах стоят цветы.

-Очень хорошо. Вы наблюдательны и внимательны. А теперь давайте поиграем.

4. Подвижная игра «Шофер».

(Координация речи с движением.)

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

        (Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.)                

Нажимаю на педаль и -

И машина мчится вдаль.

(Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. )

5. Упражнение с мячом «Что делает?».

(Расширение и активизация глагольного словаря.  Развитие ловкости, общей моторики.)

(Воспитатель берет в руки мяч и предлагает детям поиграть.)

-Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии.

- Шофер…

1-й ребенок…. водит машину, крутит руль, сигналит.

- Водитель…

2-й ребенок  …. водит трамвай, объявляет остановки, нажимает на звонок.

(Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем воспитатель убирает мяч и приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом.)

6. Составление рассказа по картине по частям.  (Развитие связной речи.)

-Давайте  попробуем  составить рассказ по картине « Работа шофера трудна и сложна». Я начну, а вы продолжите рассказ. Ева расскажет о мальчике – «шофере»,

Кирилл – о пассажирах, Полина – о девочке – «кондукторе», а Саша закончит рассказ.

Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.

1- й ребенок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер». У него в руках руль, на голове – большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.

2 -й ребенок. За мальчиком – «шофером» стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети – «пассажиры». Мальчик держит в руках зеленый портфель, девочка в желтом платье – мишку. Это, наверное, ее сын. На мишке – джинсовые комбинезон и кепочка.

У девочки в розовом платье на коленях большая кукла, ее дочка. Наверное, девочка везет ее в детский сад.

3-й ребенок. По проходу между стульчиками идет девочка – «кондуктор». На девочке голубое платьице. На плече у нее висит красная сумка. Девочка – «кондуктор» раздает детям – «пассажирам» билеты.

4-й ребенок. Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. Воспитатель с улыбкой смотрит, как дети играют, и иногда помогает им советами.

7. Игра «Найди ошибку».

 

  (Воспитатель помещает на мольберт игру «Найди ошибку». Детям последовательно показываются картинки (2), на которых нарисовано: баржа едет по дороге, самосвал летит, товарный поезд плывет, грузовик едет по рельсам.)

- Художник все перепутал. Вы должны найти  ошибку и исправить ее, составив предложение, например: «Баржа плывет.»

Дети: Товарный поезд едет по рельсам. Самосвал едет по дороге.»

8.Упражнение «Чего не хватает».

(Развитие мелкой моторики. Совершенствование навыка пользования карандашом.)

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых уже приготовлены листы с недорисованным автобусом и простые карандаши.)

- Что я начала рисовать для вас на листах?

Дети. Это автобус.

- Чего не хватает у автобуса?

Дети. Двух колес, руля, фар.

- Посмотрите на картинку, которая находится перед вами, рассмотрите ее, возьмите карандаши и дорисуйте свои автобусы.

(Дети выполняют задание.)

9. Обобщающий рассказ воспитателя по картине.

(Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображенном на картине.)

10. Итог.

- Я предлагаю вам вспомнить, чем вы занимались на занятии, что вам интересно было делать.

 (Затем воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка и предлагает детям взять домой рисунки, которые они дорисовали , и раскрасить их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Трудная дорога".

Разработка конспекта НОД для детей средней группы....

Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»

Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было...

Конспект занятия составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"

Конспект занятия  составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"Цель:1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.2. Развитие свя...

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...

Конспект рассказывания по картине в средней группе «Собака со щенками»

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине.Задачи:Учить детей рассматривать и понимать содержание картины.Помочь осмыслить общее содержание, сюжет картин, разобраться во взаимоотношениях, со...