Конспект родительского собрания "Адаптация - трудное время"
материал (младшая группа)

Бауэр Анастасия Альбертовна

        В начале учебного года в ясельной группе необходимо подвести родительское собрание на тему "Адаптация - трудное время".  

 
+

      На собрании озвучьте результаты наблюдений за детьми, кто из них  комфортно чувствует себя в группе, а у кого еще есть проблемы. Расскажите родителям об этом и других признаках успешной адаптации ребенка к детскому саду. Напомните родителям, что адаптация детей к детскому саду – это задача не только воспитателей, но и семьи. Часто действия самих родителей мешают ребенку. 

       Обсудите на собрании, как родители могут помешать успешной адаптации детей  и дайте им рекомендации, как вести себя с ребенком в этот период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

родительского собрания

на тему «Адаптация – трудное время»

(группа раннего возраста)

https://gorlovka2016.files.wordpress.com/2017/06/f872d5b5f8b5.jpg?w=1200

Подготовила:

Гарипова Анастасия Альбертовна, воспитатель

г. Рубцовск, 2019

Схема собрания

Возрастная группа: группа раннего возраста

Тема: «Адаптация – трудное время»

Цель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи: сформировать у родителей педагогические умения, как вести себя с ребенком в период адаптации; создать положительное эмоциональное отношение родителей к деятельности детского сада, совместному обсуждению проблем воспитания детей.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, задание, указание, вопросы);

наглядный (демонстрация видео, фото).

Предварительная работа: видеоролик «Нам хорошо в детском саду!» (дети и педагоги); слайд-презентация «Ребенок развивается в деятельности».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения собрания: заполненные адаптационные листы; карточка с высказыванием «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…»; ручки для записей; видеоаппаратура.

Вводная часть

Родители и педагоги собираются в музыкальном зале, удобно располагаются для совместной работы.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы собрались, чтобы обсудить, как привыкают дети к детскому саду и что мы должны сделать, чтобы облегчить им этот сложный период. Чтобы разговор был предметным, мы подготовили для вас видеофильм о том, чем занимаются дети в ДОУ, как спят, едят, как себя чувствуют. Давайте перед обсуждением посмотрим его.

На экране демонстрируется видеофильм «Нам хорошо в детском саду!».

Основная часть

Педагог- психолог: Воспитателям важно знать мнение каждого из вас о том, как адаптируется ваш ребенок в новых условиях. Для этого я передаю вам карточку. На ней написано: «Я думаю, что мой ребенок легко (трудно) привыкает к детскому саду, потому что…» Выскажите свое мнение и передайте карточку дальше. По ходу ответов мы будем сравнивать ваши мнения и объективные показатели поведения, здоровья, активности ребенка. Затем вместе определим, в какой поддержке нуждается ребенок.

Родители по очереди рассказывают о том, как их ребенок адаптируется к детскому саду.
Воспитатель, педагог-психолог и врач зачитывают данные листа адаптации.
В ходе совместного обсуждения они сравнивают мнение родителей и объективные данные, делают вывод.

Воспитатель: Теперь мы покажем слайд-презентацию фотографий ваших детей, которые мы сделали во время разных видов деятельности.

Педагог- психолог: Развитие ребенка происходит только тогда, когда он включается в значимую для него деятельность. Психологи называют ее ведущей. Наши дети пока кто быстрее, а кто медленнее осваивают два первых вида – общение и предметно-орудийную деятельность.

На экране демонстрируется фотография, на которой дети
(педагог-психолог называет их по именам) общаются с воспитателем
.

Педагог- психолог: Ребенку важно частое эмоциональное общение с любимым взрослым. Подражая ему, он учится говорить, чувствует себя нужным, защищенным. В раннем возрасте дети осваивают многие бытовые процессы. Смотрите!

На экране демонстрируются фотографии, на которых одни воспитанники аккуратно едят, другие моют руки (педагог-психолог называет их по именам). Педагог-психолог подробно комментирует деятельность каждого ребенка, трудности, которые были выявлены, дает советы по развитию тех или иных навыков, умений.

Педагог- психолог: Андрюше нужно научиться различать основные цвета, у него здесь пока проблемы. Такое упражнение с прищепками помогает не только с цветами разобраться, но и укрепляет пальчики, что тоже необходимо. На этом слайде Лера, Настя, Кира раскладывают абрикосовые и персиковые косточки. Для них эта работа интересна и полезна: девочки учатся различать большие и маленькие косточки. Величина – один из сенсорных признаков предметов. Возраст воспитанников – самый оптимальный период для сенсорного развития. Его еще называют сензитивным периодом. Альбина решает похожую проблему, но с другим пособием: видите, как старательно она вставляет вкладыш в окошечко. Правильно выполняет, умница! Владик и Лиза осваивают форму предмета, это пособие называется рамки-вкладыши Монтессори. Детям очень полезно заниматься с подобными игрушками. У кого-нибудь дома есть такие игрушки? Любят дети заниматься с ними?

Родители рассказывают, в какие игры и как дети играют дома.
Воспитатель продолжает демонстрировать слайд-презентацию.
Педагог-психолог комментирует действия воспитанников, дает советы родителям, что необходимо развивать у ребенка и какие игрушки для этого лучше покупать.

Педагог- психолог: Гоша и Вероника собирают пирамидку. Для индивидуальных домашних игр такая большая пирамидка не нужна, а обычная деревянная, из 5–10 колец, необходима. Покупайте подобные пособия для домашних игр. Смотрите: Рома заполняет песком формочку при помощи совочка, делает кулич. Такая деятельность называется орудийной. Она развивает мышление, речь, моторику ребенка. Дети очень любят играть с песком и водой, и это не просто забава. К числу любимых видов деятельности также относится двигательная.

Воспитатель: Игра как деятельность в этом возрасте только начинает зарождаться. Дети пока еще не умеют принимать на себя роль другого. Они и себя еще не осознают в полной мере. Лучше всего это получается у Гоши и Дианы, потому что они постарше. У остальных детей процесс осознания себя еще продолжается. Это норма. Концепция «Я» формируется у ребенка на третьем году жизни. Когда это произойдет, вы сразу узнаете. Он громко и настойчиво будет требовать: «Я сам!» Кто-нибудь уже сталкивался с такой ситуацией? Поделитесь опытом.

Родители высказываются.

Заключительная часть

Воспитатель: Вам интересно было смотреть презентацию? Нужно ли в дальнейшем фотографировать детей, чтобы обсуждать их поведение во время наших встреч? (Родители отвечают.) Есть ли у вас пожелания по поводу организации жизни детей в группе? Что бы вы хотели еще узнать о воспитании и обучении детей в этом возрасте?

Родители высказывают свои пожелания, прощаются с воспитателем и педагогом- психологом.

Источник:

Дубинская Е.В. Как адаптировать ребенка к детскому саду: проводим семинар-практикум с родителями [Текст] / Е.В. Дубинская // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2016– № 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Свободное время и семейный досуг»

Цель – заинтересовать   родителей  жизнью   группы   и способствовать  сплочению  родительского  коллектива   группы.Задачи: 1) актуали...

Материал в родительский уголок "Трудные буквы"

Как помочь ребёнку запомнить написание букв?...

План-конспект родительского собрания по ПДД приуроченное к городскому месячнику по обеспечению безопасности на дорогах в темное время суток.

Способствовать повышению информированности родителей по обеспечению безопасности детей на дорогах в темное время суток....

Сценарий родительского собрания на тему «Адаптация - трудное время» в группе раннего развития

Сценарий родительского собранияна тему «Адаптация - трудное время»в группе раннего развитияЦель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей....