"Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Калачева Елена Сергеевна

ООД по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по обучению грамоте на тему: 
«Путешествие по сказке « Гуси - лебеди».

С детьми 6-7 лет

Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение находить место звука в словах;

-закрепить умение определять место слов в предложении;

- закрепить умения делить слова на слоги;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

- совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать товарищам;

- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

 

Ход занятия:

На ковре.

Я предлагаю сегодня отправиться путешествовать по сказке. А по какой сказке - угадайте сами. Только ответ тихонечко произнесите мне на ушко. Договорились?

 

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

                            (Гуси - лебеди).

Правильно, гуси - лебеди.

 

-С кем случилась беда в этой сказке? (С Иванушкой).

-Почему это произошло? (Алёнушка заигралась и недоглядела).

-Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да). 

 

Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).

-Итак, сейчас мы произнесём волшебные слова, только говорить их будем разным голосом. Послушайте:

-Ра- ра- ра - ждут нас чудеса (тихо).

 Са- са- са - начинаеся игра! (громко).

Запомнили? Теперь давайте вместе.

Дети повторяют, воспитатель предлагает занять места за столами.

 

-Молодцы. Б-я сидит в своей избушке и думает: «Нет, не найдёт меня Алёнушка.  А если найдёт, то не справится она с моими заданиями и не спасёт Иванушку.    Поможем Алёнушке справиться с заданиями Бабы-яги? (Да).  

Только знайте, что сила Бабы-яги в лебедях и по мере выполнения заданий - лебеди будут исчезать. Не будет лебедей - не догонит Яга Алёнушку и Иванушку.

Итак, скажите мне, дети, где живет Баба-Яга? (В дремучем лесу). А что там творится - узнаете, послушав небольшое стихотворение. Только мне нужна будет ваша помощь - я читаю начало строчки, а договариваете окончание.  

Фонетическая зарядка.

В лесу волки воют                      у-у-у

Шелестят листья                        ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи            с-с-с.

 

-Что вы произносили? (Звуки).

-Что такое звуки, ребята? (мы их слышим и произносим).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-А как я узнаю - гласный звук я сейчас произнесла или согласный?     (Гласные можно растягивать, петь, ничего не мешает, а при согласных - встречаются преграды - губы, зубы, язык).

- Молодцы, с первым заданием справились. (Убираю первого лебедя).

 

-Итак, идёт Алёнушка по лесу и видит - стоит … (Яблонька). А на яблоне растут… (Яблоки). Верно, молодцы.  Подошла Алёнушка к яблоне и что-то у неё спросила. Что? (Куда Гуси-лебеди полетели…). Правильно, съешь моё яблочко - скажу. Набрала Алёнушка много яблок, а яблочки не простые, со словами. И пока она их собирала - в словах первые буквы отпали, рассыпались под деревом. Бедная Алёнушка не знает, что ей делать, в школу она не ходила, букв не знает. Поможем ей подобрать первую букву в слове? (Да).

Воспитатель раздаёт каждому на стол яблочки со словами, дети подбирают первую букву (буквы приготовлены заранее).  

 (Убираю второго лебедя).

-Иди, Алёнушка дальше ко второму помощнику. А второй помощник -…(речка).

Говорит речка:

- Я тут столько лет протекаю, люди приходят, искупаются, попьют моего молочка и уходят. Никто со мной не играет. Поиграйте со мной, тогда скажу, куда гуси полетели.

- Поиграем, ребята? (Да).

В речке зачерпываю слова, зачитываю, а дети определяют твёрдый или мягкий первый звук, соответственно показывают синий или зелёный флажок.

- Спасибо, что поиграли со мной. Идите теперь всё прямо и прямо, пока не увидите третьего помощника.

- Какого, ребята? (Печку).

(Убираю третьего лебедя).

Идёт Алёнушка дальше, видит печка стоит. Что спросила она у печки? (Куда гуси полетели).

А печка испекла пирожки, но не обычные с капустой и грибами, а со словами. Из этих пирожков печка предложение пыталась собрать, но все пирожки перепутались, слова перемешались и предложение у печки не получается.

- Давайте прочитаем, какие слова выпекла наша печка. Поможем собрать предложение? (Да).

Одного вызываю к доске составлять предложение из пирожков со словами, остальные выкладывают на столах с помощью схемы.

(Убираю четвёртого лебедя).

- Вот наелась Алёнушка пирожков - устала, спать захотела, а ей нельзя спать, нужно дальше идти, Иванушку выручать. Нужно взбодриться Алёнушке. Давайте и мы встанем тихонько у своих стульчиков, тоже взбодримся.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

 

- А вот и дом Бабы-яги.  

Вышла Баба-яга и говорит:

- Справились со всеми заданиями, все мои помощники гуси - лебеди исчезли. Но с моими заданиями точно не справитесь. Слушайте загадку:

На опушке,

На дорожке,

Стоит дом

На курьих ножках.

                     (Изба).

-Справились. Но написать точно это слово не сможете. (Дети выходят по одному, пишут). Ну а уж на слоги не поделите. (Дети делят хлопками). Последнее задание – самое трудное – вы никогда не сможете сделать звуковой анализ слова. (Сможем).

- Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать, справились.

Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы и никто её больше не видел.  А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.

Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...