Репка.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фальшина Мария Евгеньевна

Конспект к занятию по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_repka.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №186»

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

«В гости к сказке «Репка»

Выполнила: воспитатель

Фальшина Мария Евгеньевна

г.Барнаул, 2020г.

Цель: совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.

Задачи:

  • развивать память, внимание и связную речь детей;
  • закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать воспитателя, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Развивать умение у детей использовать круги Луллия при пересказе сказки;
  • учить пересказывать сказку последовательно, с опорой на наглядность;
  • учить детей видеть и называть характерные признаки героев сказки;
  • учить детей выполнять движения в соответствии с поставленной задачей, развивать быстроту реакций и координацию движений;
  • воспитывать любовь к труду, отзывчивость, желание помогать друг другу.

ХОД ООД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

Встанем рядышком по кругу

Скажем» «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «привет», «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.

А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы с вами на паровозике-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч - круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• Баба-Яга злая, а дед Мороз - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• подушка мягкая, а кирпич – твердый

• Чай горячий, а мороженое — холодное

(Дети, сказав слово, по очереди становятся за воспитателем)

Посмотрите, какой у нас паровоз длинный получился.

Воспитатель: Ну что, вы готовы?   Поехали.

- Вот ребята мы и приехали на полянку.

Ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит?

- А ворона где сидит?

- А как кричит ворона?

Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом,

И виляет мне хвостом. /собака/

Назовем собаку ласково  / Собачка/

- Что собака делает? /Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом/

- Как она лает? / Гав-гав/

Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами? /Репка/

-А как звали собачку в сказке Репка? /Жучка/

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит,

Песенки выводит,

Молоко из плошки пьет,

Возле норки мышку ждет. / Кошка/

-А как она говорит? /Мяу-мяу/

-Давайте ласково назовем кошку? /кошечка, кисонька/

-А что любит делать кошка /Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет/

-А какая кошка? /Мягкая, пушистая/

-Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?  / кс-кс-кс/

-А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные?

-Домашние или дикие?  /домашние./

-А почему?  / Потому что они живут дома/

Но в сказке Репка был еще один зверек.

-Кто это? Ребята давайте вспоминать.

-А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

-Как ласково мы назовем мышь?

-А как пищит она?

- Как бегает мышка? (быстро).

Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!

(дети имитируют бегающих мышек)

- Давайте поиграем в «мышиную игру»!

Мышки (дети) под музыку выбегают погулять. Звучит бубен - мышки испугались: присели, спрятали головку, замерли. Опасность миновала - мышки снова бегают под музыку. (Повторить 2 – 3 раза)

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают.

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет круги Луллия к сказке репка. (Во время показа дети имитируют движения.) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая- пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…   Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?   /Бабку/

Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть… Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали? /Внучку/

 Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

/Жучку/

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?  / Кошку./

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ? / Мышку./

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

А что мы у них делали?

Спасибо вам. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....