Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что такое потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством - потешка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №152»

Конспект организованной образовательной деятельности

в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Что такое потешки»

Автор конспекта ООД:

Иванова Наталья Андреевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №152»

г. Нижний Новгород

Возраст детей: 2-3 года.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными формами в виде потешек

Задачи:

  • познакомить детей с жанром потешки.
  • развивать образность речи.
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  • Развивать представление об окружающем.
  • Развивать общую и мелкую моторику детей.
  • Создавать благоприятную среду для детских игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов.

Оборудование: мягкая игрушка - кукла.

Предварительная работа:

знакомство с устным народным творчеством через чтение сказок, былин; разучивание стихов, закличек, прибауток. Знакомство с элементами русского костюма.

Демонстративный материал: картинки к потешкам

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, рассказ детей, художественное слово, вопросы, обсуждение.

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации

Оборудование и материалы: макет русской избы, иллюстрации крестьянского быта, скамья, плоскостные рисованные куклы: бабушка, внучка, животные

Ход  организованной образовательной  деятельности.

В группе установлен макет русской избы, двор с изгородью, скамья и другие атрибуты русского быта.

Воспитатель: Заходите, гости дорогие, заходите, детушки милые. Проходите ко мне во двор, гостями желанными будете.

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в роли бабушки в русском народном костюме.

Воспитатель: Дай Бог тому,

Кто в нашем дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Наделил бы вас

Господь

И житьём, и бытьём,

И здоровьицем.

А знаете, ребятушки, где вы очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами в русской деревне, во дворе. А что вы видите здесь?

Воспитатель обращает внимание детей на домик.

- Знаете, кто в домике живет?        

Ответы детей.

- Я загадаю загадку, вы сразу догадаетесь, кто здесь живет.

Загадка про бабушку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...

(бабушки)

Правильно, ребята, в доме живет бабушка.

А еще там живет внучка. Она очень красивая девочка, а зовут ее Машенька. Посмотрите на нее. Правда она замечательная девочка?

Потешка про девочку.

Вот глаза у нас какие:

Голубые, голубые

Носик пуговкой у нас

Бровки ниточкой у глаз.

Ушки маленькие,

Губки аленькие.

Шейка, щечки, лобик, ротик

У нас пухленький животик.

У бабушки и Машеньки в деревне живут еще и домашние животные. Бабушка и Машенька очень любят свою живность, ухаживают за ней и сочиняют про них песни, сказки. Вот послушайте:

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку коровушка моя.

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

А знаете, что я вам сейчас прочла? Это – потешка. Хотите, чтобы я вас с ней познакомила? Ну тогда слушайте. Когда еще наши прабабушки были маленькими девочками, не было ни телевизора, ни компьютера. В те времена семьи были большие. А чтобы маленькие братья и сестры не скучали и не плакали, старшие сестры и братья их развлекали потешками и прибаутками, закличками и побасенками, песнями и сказками. И передавалось это все от матерей к детям, от бабушек к внукам. И дошло это народное творчество до нас с вами. А когда вы подрастете, то тоже передадите это наследие своим детям.

А теперь давайте присядем, отдохнем…

Физкультминутка.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну, что ребятки, мы с вами отдохнули немного. А теперь давайте попутешествуем по миру потешек и отгадаем о ком нам рассказывают потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые. (Кот)

Громче пойте медвежата,

Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то:

Пусть послушает народ!”

Медвежата так запели,

Что попрятались все звери.(Медведь)

Петя, Петя-петушок,

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Вопросы детям в конце занятия.

(Петушок)

Курочка-рябушечка

— Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

(Курочка и цыплята)

Подведение итогов:

1)Ребята, чем мы занимались?

2)Кто приходил на занятие?

3)Какая потешка больше всего понравилась?

4)В какие игры играли?

Молодцы, все были активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" старшая группа.

Конспект организованной образовательной деятельности.Образовательная область-речевое развитие Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат".старшая группа....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с  использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей  передавать сод...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...