Конспект НОД по развитию речи по теме "Пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста - научить связно и выразительно говорить. Очень важно ребенку овладеть этим прекрасным даром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_detey_mladshego_vozrasta.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи детей младшего возраста «Пассажирский транспорт»

Цели: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ;

Закреплять в активном словаре обобщенное понятие «транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский), при составлении описательного рассказа учить детей согласовывать существительное с прилагательным, называть части предмета.

Учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса.

Ход занятия

1.Воспитатель вносит в группу игрушечного кота и призносит слова чистоговорки четко и медленно:

Загудел паровоз и вагончики повез:

Ту-ту-ту, та-та-та, мы везем с собой кота.

Дети по желанию берут в руки кота и произносят слова чистоговорки.

-Наш котик очень любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.

1.Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(Автомобиль)

(если дети затрудняются ответить, то воспитатель выкладывает на фланелеграф картинки с изображением автомобиля)

2.Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай!

Отправляется… (трамвай)

4.Смело в небе проплывет,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?(самолет)

- Посмотрите на фланелеграф. Что это?

- Как можно все это назвать одним словом? (транспорт)

- Кого перевозит? (людей – пассажиров)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

Физкультминутка

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

2.Воспитательраздает детям картинки и предлагает рассказать о том, что изображено на картинке. С помощью вопросов составляется описательный рассказ о предмете.

- Что это?

- Какого цвета?

- Что есть у …?

- Кто управляет…?

- Кого возит…?

3. - О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Как называется транспорт, который возит людей (пассажиров)?

- Какие виды пассажирского транспорта вы запомнили?

Предлагаю вам дома нарисовать любой пассажирский транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепле­ние представлений о транспорте. Уточнение, расширение и акти­визация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузо­вик, автобус, тролле...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).

Конспект  занятия  по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы»  (с использованием приема мнемотехники)....

Конспект НОД по развитию речи «Профессии на транспорте»

Цель:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:- Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом,    закрепить умение детей отвечать на вопрос п...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" средняя группа

Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания дете...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт".

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе              ...

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Транспорт»

расширять представления детей о разных видах транспорта...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в старшей группеЦель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”.Задачи:Ввести в словарь дете...