Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Кроха"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барыкина Ольга Юрьевна

Расширять представления детей о домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

658210, город Рубцовск, ул. Красная, 89

тел: 4-21-84, 4-45-45 E-mailds 41-zryandex.ru

Конспект ОД по окружающему миру

Тема: Тема: «Петушок и его семья».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Подготовила: Барыкина О.Ю.

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Петушок и его семья».

Цель: Создать условия способствующие знакомству детей с  характерными особенностями  образа петуха, курицы и цыплят (домашней птицы)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое».

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки);

-учить выделять характерные внешние особенности домашних птиц («Петух», «Курица», «Цыплята»)

- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их.

-учить имитировать «голос» домашних птиц;

Развивающие задачи:

 - развивать умение имитировать повадки персонажа (домашние птицы);

- развивать коммуникативные навыки у детей;

- развивать и активизировать словарь детей;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

-воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательнойактивности и самостоятельности, настойчивости;

-воспитание доброжелательного отношения к окружающим:

Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение, эксперимент, демонстрация.

Предварительная работа: игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.П/и «Курочка и цыплятки». Физкультминутка «Петушок».Д/игра. артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, сюрпризный момент (персонаж), ширма.

Словарная работа: гребешок, бородушка, перышки, круг, семечки, зернышко.

Материал и оборудование:Картина из серии домашние животные «Куры»; игрушки: петух, курочка, цыпленок, пшено, блюдце.

Вводная часть

Цель:Создание игровой ситуации  (проблемной ситуации), стимулирующей активность детей к поиску  ее решения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют.

Дети внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы.

Дети присаживаются на стулья.

Дети:Здравствуй,петушок.

(Раздается Стук в дверь, слышится пение петуха.

Помощник включает запись с пением петуха)

Педагог привлекает внимание детей вопросами)

-Дети, как выдумаете, кто  поёт?

-Чью песню слышите?

Предлагаю вам позвать Петю: "Петушок, петушок! Иди к нам! Не идёт!" А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придёт. Дети повторяют за воспитателем потешку про  петушка,

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Предлагает позвать  петушка!

"Петушок, петушок! Золотой гребешок! Иди к нам!"

-Маша, позови петушка.

-Катя, позови петушка.

(Педагог пользуясь куклой «Петух» и ширмой, используя театрализованную деятельность обращается к детям)

-Петух: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки!Я шел, шел и забыл дорогу домой. Помогите мне.

П: -Поможем петушку?

Беседа о петушке.

Сюрпризный момент

Во время чтения потешки педагог с детьми имитирует движения петушка

Основная часть

Цель:Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий.

Дети охотно отвечают на вопросы педагога

Дети: - Ку-ка-ре-ку!

Дети:- Зернышки клевать.

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Педагог  предлагает детям рассмотреть игрушку, назвать части тела петушка, задает вопросы детям.)

Как петушок поёт? Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «На ногах его - сапожки, На ушах висят серёжки, На головке – гребешок – Вот какой он – петушок!

Педагог: - Покажите, где у петушка клюв?

Для чего нужен клюв петушку?

Правильно, чтоб клевать зернышки. Давайте покажем, как петушок клюёт зернышки…

Педагог предлагает детям превратиться в петуха

Проводится Физкультминутка. «Как гуляет Петушок»

(педагог и дети движутся по группе имитируя ходьбу петуха)

Давайте покажем как петушок ходит (важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими).

По окончанию физкультминутки, дети и педагог располагаются на стульях.

- Своей песенкой петушок не только будит людей, но и зовёт кого-то.

Как вы думаете кого? (звучит запись голоса курицы).

Педагог вносит  курочку и сажает рядом с петушком.

Здравствуйте дети!(плачет). Потеряла мешочек с зерном для своих деток.

 -Предлагаю найти мешочек, может быть ты его оставила в раздевалке под лавочкой?

(Дети и педагог проходят в приемную, находят мешочек с «зерном» и возвращаются в группу)

(звучит запись голоса цыплят)

Педагог вносит цыплят и сажает рядом с курицей с петушком.

Педагог: –Как называются дети курицы и петуха?

(педагог поощряет активность детей, желание отвечать на вопросы, взаимодействовать друг с другом)

Молодцы, правильно.!

Курица: –Спасибо вам дети, пора звать цыплят!

Педагог расставляет на столе игрушки «Цыплята» «Петушок», «Курица», предлагает покормить их «зерном».

Петушок, курица и цыплята благодарят детей: «Ку-ка-ре-ку!» «Ко-ко-ко», «Цып-цып-цып!»

-Ответьте нашим гостям на их языке «Спасибо».

И.Р: Никита скажи как говорит Петух, Маша скажи как курица говорит, Катя как говорят цыплята.

Прощаются на «языке»  птиц

Педагог показывает детям игрушку петуха.

Педагог показывает игрушку курицы

Педагог показывает игрушки цыплят.

Заключительная часть

Цель:Подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона.

Дети делятся впечатлениями.

Кто приходил сегодня к нам в гости? Дети: (петушок, курочка, цыплята).

Что любят клевать петушок, курочка и цыплята.(зёрнышки).

Как петушок поет? Ку-ка-ре-ку!

А курочка кудахчет?Ко-ко-ко!

Педагог хвалит детей за активное участие на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...