Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Толстых Мария Сергеевна

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartinke_de_zashchitnika_otechestva.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»

Воспитатель: Толстых М.С.

Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Образовательные задачи:

-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.

Развивающие задачи:

- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

- Стимулировать речевую активность детей.

- Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов с использованием эмоционально-оценочной лексики.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство гордости за свою армию.

- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.

Ход занятия.

В гости приходит почтальон и приносит письмо.

- Для наших мальчиков пришло поздравление от Защитников Отечества – наших солдат.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

                                 О. Высотская

 

- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей) .

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

- Ребята, в письме еще что - то лежит, давайте посмотрим.

(в конверте лежат картинки с изображением четырех видов войск)

Воспитатель предлагает с помощью загадок и стихов угадать, какие виды

войск изображены на картинках.

1. «Будем мы с Дозором

Границу охранять.

Пес мой верный понял

Стал хвостом вилять!

- О каком речь?

- О пограничнике! (выставляется картинка)

2.Выходит в синее моря

Надежная застава.

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту слава! »

- Моряки (выставляется картинка)

3.На его граненой башне

Блещет красная звезда.

Экипаж его бесстрашный

Села брал и города.

- Танкисты (выставляется картинка)

4.Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – над лугами

Отливает серебром.

- Летчики (самолет выставляется картинка)

***

- Каким должен быть солдат?

(сильным, смелым, ловким, добрым, много знать и уметь) .

Физминутка. Песня «Мы – солдаты».

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем.

1. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк – моряки - много моряков;

солдат- солдаты- много солдат;

воин- воины- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник -десантники - много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

2. Физминутка

«Возле нашего двора» - идут по кругу

«В снегу целая гора» - показывают руками гору снега

«Мы на той горе вчера» – имитируют метание снежков

«В пограничников играли» -

«Землю зорко охраняли» - смотрят в бинокль

3. Дидактические игры «Кто лишний?», «Что у кого?»

Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Задать вопросы:

- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

4. Составление рассказа по сюжетным картинкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Цель: 1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. 2. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...