Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; или вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Задачи:

Воспитательные —продолжать учить ребенка внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; рас­ширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (го­лос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подби­рать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; дви­гательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

  • мяч;
  • красиво украшенная коробка;
  • фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
  • ширма;
  • картинка «Лабиринт» для каждого ребенка ;
  • шапочка козлика (или ободок с рожками).

Методические приемы: рассказ, рассматривание героев, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx81.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; или вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Задачи:

Воспитательные —продолжать учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

  • мяч;
  • красиво украшенная коробка;
  • фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
  • ширма;
  • картинка «Лабиринт» для каждого ребенка ;
  • шапочка козлика (или ободок с рожками).

Методические приемы: рассказ, рассматривание героев, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Показывает мяч и объясняю правила игры:

- «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».

(Предлагаем детям сесть на стульчики, расставленные полукругом).

2.        Знакомство со сказкой. Расставляем перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказываем детям сказку. По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых сейчас рассказываю.

3.        Подумай и ответь. Задаем детям вопросы по содержанию сказки.
Воспитатель:

- Кто жил в лесу?

- Куда уходила коза?

- Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

- Кто подслушал, как поет коза?

- Каким голосом пела песенку коза?

- Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

- Кто помог волку изменить голос?

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

- Почему козлята впустили волка?

- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

- Как коза отомстила волку?

- Как козлята спаслись от гибели?

(На фланелеграфе выставляем изображения героев сказки которые соответствуют ответам детей).

4.        Развитие слухового восприятия. Показываем картинку, на которой изображена мама-коза.

Воспитатель: Ребята, давайте послушать песенку мамы-козы.( Произносим звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э».)Давайте повторим низким голосочком за мамой-козочкой.

(Показываю картинку, на которой изображен козленок).

Воспитатель: козленку нужна наша помощь, давайте поможем ему позвать маму. (произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!») Повторяем высоким голосочком, как козлик маму зовет?

Воспитатель: а давайте свами поиграем в «Угадалки - узнавалки ».

 (Прячем фигурки козы и козлят за ширму. Предлагаем детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносим звукоподражания , -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.)

5.        Развитие зрительного внимания, мышления.

Кладу перед каждым ребенком картинку «Лабиринт». Предлагаю детям рассмотреть Воспитатель: К нам из сказки пришли три козленка. Посмотрите какие у них фартучки красивые, вам нравятся? А что нарисовано у них на фартучках?

Предлагаем детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ.

Воспитатель: найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».

Аналогично обыграйте остальные картинки.

6.        Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем ».
Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:

Воспитатель: Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

(Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать):

Воспитатель: Козлик, козлик, нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!

(Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.)

7.        Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.

Воспитатель: Коза большая, а козленок ... (маленький).

Коза добрая, а волк ... (злой).

 Лед холодный, а огонь ... (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.

8.        Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»

Сказка «Волк и козлята»Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.Воротится коза, посту...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».

Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение:  логично, связно, последовательно высказываться.             ...

НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...