Конспект занятия "Инсценировка сказки "Волк и козлята" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Инсценировка сказки "Волк и козлята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_kozlyata.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Инсценировка сказки «Волк и козлята»

в первой младшей группе.

Подготовили воспитатели: Лазарева А.В. и Волкова М.А.

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей интерес к театрализованной игре;

- учить выразительно произносить фразы, развивать актёрские способности.

Развивающие:

- развивать и активизировать речь детей;

- развивать звуковую и интонационную культуру речи.

Воспитательные:

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля;

- предоставить возможность выступать перед гостями.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

- беседа по содержанию сказки

Материалы и оборудование:

Шапочки – маски героев сказки «Волк и козлята», домик, ёлочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня наши маленькие герои покажут вам сказку «Волк и козлята»

Инсценировка сказки «Волк и козлята»

(Под музыкальное сопровождение заходит Рассказчица)

Рассказчица: Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Как только коза уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

Коза: Козлятушки – ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Рассказчица: Козлята отопрут дверь и впустят маму. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлятки запрутся крепко -  накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот однажды, когда козы не было дома, прибежал волк к избушке и закричал толстым голосом:

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Рассказчица: Козлята ему отвечают.

Козлята: Слышим, слышим – да не матушкин это голосок.

Наша матушка поёт тонюсеньким голосом.

Рассказчица: Делать нечего. Пришлось уйти волку ни с чем. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится.

Коза: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Козлята впустили маму и давай рассказывать, как приходил волк.

Козлята: Мама, мама! К нам волк приходил.

Пел твою песенку толстым голосом.

А мы ему не открыли!

Коза: Молодцы детки! Правильно сделали, что не открыли дверь!

Рассказчица: Коза накормила, напоила козлят и строго – настрого наказала.

Коза: Никогда чужим дверь не открывайте.

Козлята: Ладно, ладно мамочка!

Рассказчица: Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом.

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мама пришла,

Молока принесла!

Рассказчица: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу, схватил всех козлят, спрятал их в мешок и убежал в лес.

Пришла коза: сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает. Села она на лавку, начала горевать, горько плакать:

Коза: Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися, отворялися,

Злому волку доставалися!

Рассказчица: Но, слезами горю не поможешь. Пошла коза в лес искать своих козлятушек. Идет по лесу, и вдруг увидела она волка, он нёс большой мешок. Догнала коза волка и говорит ему:

Коза: Стой волк! Отдавай моих козлят!

Волк: Не брал я их!

Коза: А что в мешке?

Волк: Яблок в лес набрал!

Коза: Покажи!

Волк: Не буду!

Коза: Тогда я рогами тебя заколю, копытами затопчу!

Волк: Ладно, ладно! Забирай своих козлят! Прости меня коза, я больше так не буду!

Рассказчица: Простила коза волка и говорит ему:

Коза: Ты в весёлом хороводе покрутись,

И с козлятами моими подружись!

Волк: Ладно, ладно, так и быть,

Буду с вами я дружить!

Рассказчица: И стали они жить, не тужить и хороводы водить.

(Звучит музыка. Волк, коза и козлята водят хоровод, кланяются зрителям и уходят)

Воспитатель спрашивает у зрителей: 

- Ребята, вам понравилась сказка? (Да)

- Какую сказку вы смотрели? (Волк и козлята)

- А какие герои играли в этой сказке? (Коза, козлята, волк)

- Где жила коза с козлятами? (В лесу, в избушке)

- Куда уходила коза и зачем? (В лес, воды попить и травы поесть)

- Что наказывала коза козлятам, когда уходила? (Дверь никому не открывать)

- Каким голосом мама-коза пела песенку, когда возвращалась домой? (Тоненьким голосом)

- Кто подслушал песню козы? (Волк)

- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (Толстым, грубым голосом)

- Чему научила нас эта сказка? (Быть послушными и никогда не открывать дверь чужим людям)

- Молодцы ребята.

- Спасибо вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»

Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект НОД "Волк и козлята" (2 младшая группа)

Занятие подразумевает прочтение сказки, анализ и обыгрывание....

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...