Конспект занятия "Инсценировка сказки "Волк и козлята" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Инсценировка сказки «Волк и козлята»
в первой младшей группе.
Подготовили воспитатели: Лазарева А.В. и Волкова М.А.
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре;
- учить выразительно произносить фразы, развивать актёрские способности.
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля;
- предоставить возможность выступать перед гостями.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
- беседа по содержанию сказки
Материалы и оборудование:
Шапочки – маски героев сказки «Волк и козлята», домик, ёлочки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня наши маленькие герои покажут вам сказку «Волк и козлята»
Инсценировка сказки «Волк и козлята»
(Под музыкальное сопровождение заходит Рассказчица)
Рассказчица: Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Как только коза уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
Коза: Козлятушки – ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Рассказчица: Козлята отопрут дверь и впустят маму. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлятки запрутся крепко - накрепко. Волк подслушал, как поёт коза. Вот однажды, когда козы не было дома, прибежал волк к избушке и закричал толстым голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Рассказчица: Козлята ему отвечают.
Козлята: Слышим, слышим – да не матушкин это голосок.
Наша матушка поёт тонюсеньким голосом.
Рассказчица: Делать нечего. Пришлось уйти волку ни с чем. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится.
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Козлята впустили маму и давай рассказывать, как приходил волк.
Козлята: Мама, мама! К нам волк приходил.
Пел твою песенку толстым голосом.
А мы ему не открыли!
Коза: Молодцы детки! Правильно сделали, что не открыли дверь!
Рассказчица: Коза накормила, напоила козлят и строго – настрого наказала.
Коза: Никогда чужим дверь не открывайте.
Козлята: Ладно, ладно мамочка!
Рассказчица: Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом.
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла!
Рассказчица: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу, схватил всех козлят, спрятал их в мешок и убежал в лес.
Пришла коза: сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает. Села она на лавку, начала горевать, горько плакать:
Коза: Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися, отворялися,
Злому волку доставалися!
Рассказчица: Но, слезами горю не поможешь. Пошла коза в лес искать своих козлятушек. Идет по лесу, и вдруг увидела она волка, он нёс большой мешок. Догнала коза волка и говорит ему:
Коза: Стой волк! Отдавай моих козлят!
Волк: Не брал я их!
Коза: А что в мешке?
Волк: Яблок в лес набрал!
Коза: Покажи!
Волк: Не буду!
Коза: Тогда я рогами тебя заколю, копытами затопчу!
Волк: Ладно, ладно! Забирай своих козлят! Прости меня коза, я больше так не буду!
Рассказчица: Простила коза волка и говорит ему:
Коза: Ты в весёлом хороводе покрутись,
И с козлятами моими подружись!
Волк: Ладно, ладно, так и быть,
Буду с вами я дружить!
Рассказчица: И стали они жить, не тужить и хороводы водить.
(Звучит музыка. Волк, коза и козлята водят хоровод, кланяются зрителям и уходят)
Воспитатель спрашивает у зрителей:
- Ребята, вам понравилась сказка? (Да)
- Какую сказку вы смотрели? (Волк и козлята)
- А какие герои играли в этой сказке? (Коза, козлята, волк)
- Где жила коза с козлятами? (В лесу, в избушке)
- Куда уходила коза и зачем? (В лес, воды попить и травы поесть)
- Что наказывала коза козлятам, когда уходила? (Дверь никому не открывать)
- Каким голосом мама-коза пела песенку, когда возвращалась домой? (Тоненьким голосом)
- Кто подслушал песню козы? (Волк)
- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (Толстым, грубым голосом)
- Чему научила нас эта сказка? (Быть послушными и никогда не открывать дверь чужим людям)
- Молодцы ребята.
- Спасибо вам, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект НОД "Волк и козлята" (2 младшая группа)
Занятие подразумевает прочтение сказки, анализ и обыгрывание....
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...