Конспект беседы на тему "Масленица" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беседа на тему "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_2_mladshey_gruppy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей 2 младшей группы «Масленица»

Цель: знакомство детей с русским народным праздником «масленицей» посвящённым концу зимы.

Задачи: формировать знания о народном празднике, традициями и обрядами праздника.

Материалы: иллюстрации праздничных гуляний, кукла масленица.

Методы: словесный, показ, игровой метод.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима).

Правильно, сейчас зима, но совсем скоро к нам придёт весна.

- Сейчас я вам расскажу об одном очень весёлом празднике

-Масленице. «Масленица» - это когда мы прощаемся с зимой и зовём к себе в гости весну. Зима уже заканчивается. Дни становятся длинными, небо голубым, а солнышко ярким. И в это время устраивают народный праздник – масленицу. Масленица длится всю неделю 7 дней. В эти дни люди устраивают народные гуляния, водят, хороводы, поют песни, шутят, приходят, друг к другу в гости, катаются на санках, играют в снежки.

- Чтобы солнышко светило ярче, пригревало землю в давние времена, когда бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки – заклички. Послушайте одну из них:

Солнышко, покажись!

                                                Красное, снарядись!

                                                Поскорей, не робей,

                                                Нас ребят обогрей!

- А главное угощение праздника вы сейчас мне сами скажите. Послушайте загадку:

                                                Круглый и румяный

                                                На масле со сметаной

Не наешься ты одним,

               Слишком вкусный это - (блин).

- Правильно, ребятки, блин – это главное угощение праздника.

- приготовьте свои ручки, поиграем.

Пальчиковая игра

- Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

- И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проводят по всем пальцам левой руки по очереди; начинают с большого пальца),

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачивают мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопают в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поворачивают ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимают на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопают в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибают пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

- А на что похож блин? Правильно, на солнышко.

- Предлагаю поиграть в игру «Гори солнце ярче».

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

В центре круга – «Солнце» (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче – (Дети идут, взявшись за руки вокруг «Солнца»)

Лето будет жарче,

А зима теплее, (подходят ближе к «Солнцу», сужая круг)

А весна милее. (отходят, расширяя круг).

«ГОРЮ!» («Солнце» догоняет детей).

Игра повторяется 1 – 2 раза.

- Мамы и бабушки пекут вам блины? На масленицу приятно печь блины, которые являются символом солнышка. Блины пекли и ели каждый день!

Без блинов не масленицы. Послушайте потешку про масленицу:

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

                                                 На горках катаемся,

Блинами объедаемся!

Дети повторяют её 2-3 раза.

        - Последний день масленицы назывался «Прощеным воскресеньем".  В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили. В старину люди, когда у них просили прощения, отвечали: «Бог простит».

- Главная участница праздника – большая соломенная кукла, которую зовут «Масленица»! Её наряжали, усаживали на саночки и с песнями катали. Вечером чучело её сжигали, т. е. прощались с зимой.

           Чучело масленицы сжигали под песни и пляски, так прощались с зимой. Заучивание заклички:

Уходи мороз косматый,

      Слышишь, старый или нет,

   А над садом, а над домом

Голубой весенний свет.

Приглашаю всех на веселую карусель:

Еле, еле, еле, еле (медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите (медленно идут по кругу)

Вот и кончилась игра. Так заканчивалась масленица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...

Конспект беседы в первой младшей группе №1 «Карапузы» «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы в первой  младшей группе  №1 «Карапузы»«День защитника Отечества – 23 февраля!»...

Конспект беседы во второй младшей группе «Книги – лучшие друзья».

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям; определять знакомые книги и сказки....

Конспект беседы во 2 младшей группе «О бережном отношении к игрушкам».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать береж...

Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....