Занятие во 2 младшей группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Овощи и фрукты»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов
Программное содержание: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.); способствовать развитию любознательности и мышления; развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми; развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Материалы и оборудования: игрушечный зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.
Планируемый результат: дети узнают и называют овощи и фрукты, выделяют характерные признаки и качества
Структура занятия
1 | Вводная часть | Приход Зайца. Мотивационная ситуация. | 2 мин |
2 | Основная часть | 12 мин | |
1. | Описание овощей и фруктов. | Дети с помощью вос-ля и зайца описывают овощи и фрукты | 5 мин |
2. | Физминутка | «Огород» | 1 мин |
3. | Подвижная игра "Собираем урожай" | Разбор овощей и фруктов в отдельные корзины | 2 мин |
4. | Игра с мячом «Скажи ласково» | Называют предметы в уменьшит -ласкательной форме | 2 мин |
5. | Дидактическая игра «Угадай по описанию» | Дети по описанию отгадывают фрукты и овощи | 2 мин |
3 | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
Вводная часть. Приход Зайца. Мотивационная ситуация.
- Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайца, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайца ласково?
- Зайчонок, зайчик, зайчишка, зайка.
- Что это у зайчонка?
- Уши
- Какие у него уши?
- Длинные
- Правильно. А это что?
- Хвост
- Какой хвост у него?
-Короткий
- Что умеет делать зайка?
- Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
- Зайка, у тебя был мешок. Где он?
Зайка вместе с детьми идут искать мешок. Находят мешок, говорят где он был.
Основная часть. Описание овощей и фруктов.
- Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Воспитатель достает морковь
- Что это?
Дети отвечают
- Какая морковь:
- Длинная, оранжевая
- Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.
Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.
- А это что? (в руках держит огурец)
- Огурец
- Какой он?
- Длинный, зеленый
- Правильно. Какой помидор?
- Круглый, красный, большой
- что это?
- Яблоко
- Какое яблоко?
- Красное, круглое большое
- Ребята, наш зайчик еще не знает, как одним словом назвать яблоко, апельсин, виноград. Давайте скажем что же это? (фрукты)
Повторим все вместе еще раз.
- А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)
Повторяют индивидуально.
- Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород
Физминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
- Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!
Подвижная игра "Собираем урожай"
-Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
- Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.
Игра с мячом «Скажи ласково»
- Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капусточка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
-Но вот беда, зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.
Заключительная часть. Итог.
- Молодцы, зайку мы порадовали. Ему очень понравилось с вами играть. Зайка теперь знает, какие бывают овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Овощи и фрукты»
Содержание: развивали умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т.д.); способствовали развитию любознательности и мышления; развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми; развивали игровой опыт каждого ребенка, побуждали интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; воспитывали у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования и описания предметов. Проводить знакомство в игровой форме.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
- Зайчик просит принести ему овощ или фрукт, который он опишет. Потом просит детей описать и найти овощи и фрукты.
Подвижная игра "Собираем урожай"
-Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Игра с мячом «Скажи ласково»
- Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капусточка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"
метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....
Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты
Занятие в младшей группе детского сада по теме: "Фрукты" для развития зрительного и осязательного восприятия....
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »
Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»
Формировать у детей представление о овощах и фруктах...