Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Лоркина Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, предлагаею Вашему вниманию проект "В гостях у сказки", реализованный с воспитанниками 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_tekst_v_gostyah_u_skazki.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Березка»

Краткосрочный проект в I младшей группе по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

 Авторы проекта:

Воспитатели I мл. группы

Лоркина Е. Н., Ахмедова Л. В.

Когалым, 2019

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название: «В гостях у сказки»

Авторы: воспитатели I мл. группы Лоркина Е. Н., Ахмедова Л. В.

Сроки реализации: Ноябрь 2019 г. (11.12.2019 - 22.12.2019 г.г.)

Актуальность:

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовное богатство культуры, познавая которое, ребёнок познает сердцем. Ранний возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка и его самовыражению.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

С целью формирования у детей интереса к театрализованной деятельности, посредством театрализации сказок возникла идея создания данного проекта.

Общие сведения о проекте:

Вид проекта

Познавательно – творческий, игровой

Место реализации

МАДОУ «Березка»

По продолжительности

краткосрочный

По форме реализации

групповой

Участники проекта

воспитанники МАДОУ «Березка» 2-3 лет, родители воспитанников, воспитатели

Возраст детей

2-3 года

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

Области интеграции

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Новизна проекта: гармонизация детско-родительских отношений при реализации принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей интереса к театрализованной деятельности.

Цель проекта: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, посредством театрализации сказок.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей раннего возраста представления о театре.
  2. Создавать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
  3. Расширять представления детей о сказках.
  4. Привлекать участников проекта к совместной деятельности (изготовлению книжек – малышек).
  5. Побуждать детей к двигательной импровизации.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и координацию движений у дошкольников.

2. Развивать творческий потенциал детей в художественно - продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, формировать интерес к театрализованной деятельности.
  3. Содействовать проявлению инициативы, любознательности и самостоятельности дошкольников.
  4. Организовать сотрудничество с родителями, направленное на повышение уровня знаний об организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.

Ожидаемый результат. Реализация данного проекта предполагает:

У детей:

  • сформировано эмоционально – положительное отношение к театру, устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • обогащена речь за счет образных выражений, активизирован словарь, сформированы первоначальные навыки диалогической речи, грамматический строй, развита эмоциональная выразительность речи.
  • сформированы элементарные навыки общения.

У родителей:

  • Повышена грамотность в вопросах организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.
  • сформирована мотивация к систематическому сотрудничеству и участию в воспитательно - образовательном процессе.

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Материально - техническое: ноутбук, принтер, видеопроектор, телевизор, цифровой фотоаппарат.
  • Информационное:выход в Интернет, телефонная связь, электронная почта.
  • Нормативно-правовое:
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155.
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
  • Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».
  • Рабочая программа воспитателей I младшей группы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».

Методическое сопровождение проекта.

  • Материалы мероприятий с дошкольниками.
  • Методическая и художественная литература, картотеки игр и учебно - методических пособий, сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам.
  • Консультативный материал для родителей.
  • Картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.
  • Картотека дидактических игр «Покажи героя сказки», «Из какой сказки?».
  • Аудио и видео материалы.
  • Карандаши, бумага, пластилин, стеки, салфетки, кисть, акварель, стакан- непроливайка.
  • Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
  • Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка».
  • Сюжетные картинки.
  • Резиновые игрушки (животные, птицы), маски.

Практическая работа.

  • Лепка носа снеговика, раскрашивание колобка.
  • С родителями: рисование, лепка сказочных персонажей по мотивам сказок, создание книжек – малышек.

Ожидаемые результаты:

У детей:

  • сформировано эмоционально – положительное отношение к театру, устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
  • обогащена речь за счет образных выражений, активизирован словарь, сформированы первоначальные навыки диалогической речи, грамматический строй, развита эмоциональная выразительность речи.
  • сформированы элементарные навыки общения.

У родителей:

  • Повышена грамотность в вопросах организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.
  • сформирована мотивация к систематическому сотрудничеству и участию в воспитательно - образовательном процессе.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта проходит в три этапа:

I этап – организационный

(сроки реализации с 11.12.2017 года – 13.12.2017 г.)

На первом этапе были поставлены следующие задачи:

  • Формулировка проблемы проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического и видео материала по теме проекта.
  • Постановка цели и задач, определение продуктов проекта.
  • Выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта.
  • Мотивация родителей на совместную деятельность.
  • Выявление степени заинтересованности участников проекта.

II этап – основной

(сроки реализации с 14.12.2017 г. – 19.12.2017 г.)

На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:

  • Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, театрализованных и дидактических игр с детьми.
  • Расширить и пополнить развивающую предметно-пространственную среду: внесение театров по теме, приобретение масок.
  • Составление картотеки пословиц, поговорок и потешек.
  • Разработать конспекты занятий, бесед.
  • Проведение НОД по художественно – эстетическому развитию дошкольников (лепка, рисование).
  • Подготовить консультативные материалы для работы с родителями.

Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:«Покажи героя сказки», «Из какой сказки?», «Кто лишний?»

Коммуникативные игры: «Репка»,  «Сапожки»,  «Дружная пара», «Ау!»

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Театрализованные игры:«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»

Сюжетно-ролевые игры: «Кошка»,  «Лошадка»,  «Лиса» 

Познавательное развитие

НОД темы: Рассматривание  картинок из различных детских сказок.

Беседы, ситуативные разговоры: «Колобок в гостях у ребят»,  «Путешествие в страну сказок»

Просмотр мультфильмов по сказкам:«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»

Речевое развитие

НОД темы: Игра-инсценировка «Козлятки и волк»,  «Репка»,  «Теремок»,  «В магазине игруше»,

Составление рассказов по картинкам:  Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки «Кошкин дом».

Слушание сказок:«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»

Упражнения «Кто как кричит?», «Как мяукает маленький котенок?», «Как лает большой пес?», «Как рычит сердитый медведь?», «Покатаемся на лошадке».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

Слушание: «Песенка мамонтенка»,  «Строим дом»,  «Колыбельная медведицы»

Разучивание песен: «Колобок»,  «Колыбельная медведицы»,  «Матрешки»,  «По малинку в сад пойдем»

Танцевальное творчество:

Раскрашивание колобка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Лепка. «Нос снеговикка»

Конструирование

Физическое развитие

Русские народные игры:

Физминутка «Мишка косолапый»

Формы и методы работы, определяющие деятельность педагога и детей:

игровые

  • игровые упражнения
  • дидактические игры
  • настольные игры

наглядные

  • рассматривание иллюстраций
  • видео– материалы
  • выставка продукта проектной деятельности

словесные

  • рассказ
  • беседа
  • чтение художественных произведений
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций, мультфильмов

практические

  • упражнение
  • показ действия
  • продуктивная деятельность

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

Информационно – аналитические:консультации, беседы, анкетирование, памятки.

Наглядно – информационные: папка – передвижка.

III этап – заключительный

(сроки реализации с 20.12.2017 г. – 22.12.2017 г.)

На третьем заключительном этапе были поставлены следующие задачи:

  • Самооценка результатов проектной деятельности, подведение итогов.
  • Итоговое мероприятие – презентация продуктов проектной деятельности: выставка книжек – малышек, сказочных персонажей из пластилина и теста, рисунков по мотивам сказок.

Результаты проектной деятельности:

Дети:

- познакомились с русскими народными сказками, разными видами театров и стали участниками кукольных спектаклей.

- научились распознавать сказочных героев и создавать в творческих работах элементы образов прочитанного.

- стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций.

- в самостоятельной деятельности дети чаще и с увлечением начали импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театров театрального центра в группе.

Родители:

познакомились с видами театра, способами изготовления и обыгрывания.

- сформирован устойчивый интерес к совместной театрализованной деятельности.

- сформирована мотивация к систематическому сотрудничеству и участию в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Заключение
Целенаправленная и планомерная работа по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации,
способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка раннего возраста, мы намерены использовать ее и дальше в своей работе, создаватьусловия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечивать её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

 Список литературы используемой литературы:

1. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
2. Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
4. Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999.
6. Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006.
6. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999.
7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
8. Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...