КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Анатольевна Баишева

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « ВЕСНА»

Цель: Развивать мелкую моторику.                                                                                    

Задачи

Обучающие:

-Укреплять мышцы рук и пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики.                                                                                                                          - Координировать речь с движениями.   

Развивающие:                                                                                         

-Учить детей подбирать нужные прищепки по цвету.                                                              -Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе.

Воспитательные:                                               

-Воспитывать усидчивость, внимание при выполнении упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « ВЕСНА»

Цель: Развивать мелкую моторику.                                                                                    

Задачи

Обучающие:

-Укреплять мышцы рук и пальцев при выполнении пальчиковой гимнастики.                                                                                                                          - Координировать речь с движениями.    

Развивающие:                                                                                          

-Учить детей подбирать нужные прищепки по цвету.                                                              -Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе.

Воспитательные:                                               

-Воспитывать усидчивость, внимание при выполнении упражнений.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о временах года, о птицах;

-Чтение художественной литературы;

-Пальчиковые игры

Методы и приемы:

- словесный;

-практический;

-наглядный.

Ход занятия:

Приветствие:                                                                                                                                             За спинку ладошки спрячем.                                                                                                Пожелаем всем удачи.                                                                                                           Добрый день! Добрый час!                                                                                                         Мы приветствуем всех вас!  

                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня хороший день. Как ярко светит солнце

-Ребята, давайте выполним разминку про солнышко

Разминка:                                                                                                                                            

Солнце, солнце высоко       (поднять руки вверх и потянуться за ними на  цыпочках)          Нам от солнышка тепло.     (погладить руками по лицу)                                                                 Тает снег от лучей,              (присесть)                                                                              Звонко побежал ручей.       (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, у меня есть портрет солнышка.  Только чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

(Ответы детей)

Воспитатель: У солнышка нет лучиков, но не беда.

Лучиками будут вот эти волшебные прищепки.                                                                                                  Ребята, а вы хотите поиграть с волшебными прищепками?   (Да)                                   

 У вас на столах лежат картинки и прищепки.                                                                   Добавим (сделаем) из прищепок те части, которых не хватает у картинок.

(Дети работают с прищепками).                                                                                            Воспитатель: Светит тёплое, яркое солнце; тает снег; бегут ручьи.                                                  Когда это бывает, в какое время года?                                                                                                   (Ответы детей) 

Воспитатель:  Правильно, всё это происходит весной.                                                                     А ещё весной прилетают с юга птицы.        

Закройте глазки и послушайте.

 Что же это? Что вы слышите?                                                                                             (Ответы детей)   (Птички поют)                                                                                          Воспитатель: Правильно, это пение птиц.                                                                          Воспитатель обращает внимание детей на мольберт (показ иллюстраций с изображением утки, грача, кукушки, чайки, скворца).                                        

-Ребята, посмотрите на перелётных птиц. Это птицы, которые прилетают к нам после зимы.                                                                                                                        

-Все птицы живут в гнёздах. А в каком домике живет скворец?

 (Ответы детей)  (Скворец живёт в скворечнике).                                        

Воспитатель: Правильно, скворец живёт в скворечнике. А давайте мы с вами сейчас из счётных палочек выложим скворечники и поселим в них вот этих скворцов (вырезанные из картона скворцы).                                            

 (Дети выкладывают из счётных палочек домики).

Пальчиковая гимнастика:  

Мы построили скворечню (попеременно постукивать кулачками друг о друга) Для весёлого скворца.                                                                                                        

Мы повесили скворечник (свести руки над головой)                                                             Возле самого крыльца.                                                                                              

Всё семейство вчетвером (попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)                                                                                                                                                                      Проживает в доме том.                                                                                                         Мать, отец и скворушки - (соединить каждый палец с большим пальцем на обеих руках)    Чёрненькие пёрышки.    

                                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что весной:                                                                        солнце светит ярко, солнце тёплое, снег тает, бегут ручейки, прилетают птицы с юга, зеленеет трава.                                                                                                                                                                                         -А что же происходит с деревьями?                                                                            

(Ответы детей) (Распускаются листочки).                                                                                                               Воспитатель: На деревьях набухают почки и распускаются листочки.              

- Ребята, а давайте разомнём пальчики и вспомним названия деревьев.

 Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                 Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                Дети в лес пошли гулять.                                                                                                                      Там растут: сосна, берёза, клён, дубок и ёлка.                                                                            Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                          Хорошо в лесу гулять.        

Воспитатель: Пальчики мы размяли.                                                                                                                  -Я хочу вам предложить, вот эти зимние деревья превратить в весенние. Листочки мы сделаем из пластилина.                                                                                          

 (Дети выполняют задание. От большого кусочка пластилина отщипывать   очень маленькие кусочки, скатывать их в шарики и прилеплять на нарисованные веточки).                                                                                                                  

 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и какие у вас красивые получились веточки!

- мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы»

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.     Тема: «Наши мамы»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Будем учиться заваривать чай».

Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Весна пришла.

Интегрированное занятие: развитие речи и рисование.Цель: развитие связной речи.Задачи:Закрепить умение называть отличительные признаки весныПродолжить учить описывать весенний пейзаж и рассказывать о ...