Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аджелиева Адия Каламадиновна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_adiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка». «В поисках хорошего настроения»

 

Цель:  Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

 Задачи: 

ОБУЧАЮЩИЕ

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материал, из которых они сделаны).

2.Продолжать учить детей образовывать  имена существительные в  единственном числе  и   множественном числе. « Один- много».

3.Закрепить в речи детей употребление предлога «между».  

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Оборудование: Компьютер, мультимедиа, доска ИКТ ,презентация с музыкальным сопровождением.

Используемые технологии/методики/приёмы/техники   Наглядный, словесный,  практический, игровой, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

 Планируемые результаты:

 1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2.Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку медведя).

Дети: -  Мишка.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Мишка. (дети здороваются)

Физкультминутка «Здравствуйте».

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

 Мишка: (грустно, показ грустного смайлика) -Здравствуйте, детки.

Воспитатель: -Что случилось,  Мишка?

 Мишка: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

 Мишка: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем у Миши.

Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Железные избушки
Прицеплены к друг дружку,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (Паравоз)

Дети: - Паровоз!

- Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе!

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем у Миши.

Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Железные избушки
Прицеплены к друг дружку,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (Паравоз)

Дети: - Паровоз!

- Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски хорошего настроения.

Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие.

(звук паровоза, слайд «Речка»):

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте сыграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно достать на ощупь   игрушку из чудесного мешочка, назвать её и составить описательный рассказ по схеме (слайд алгоритма «Игрушки»). (Приготовить мелкие игрушка на каждого ребенка).

Мишка: - Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение, но пока оно не поднялось.

(звук паровоза, слайд «Луг»)

Воспитатель: - Мы прибыли на луг. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего Мишки. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много» (раздаточный материал картинки).

Пирамида-  пирамид,

Трактор- тракторов,

Поезд- поездов,

Кораблик- корабликов,

Неваляшка- неваляшек,

Матрешка- матрешек,

Кукла – кукол,
Стул – стульев,
Зайчонок – зайчат,
Медвежонок – медвежат.

Игра упражнение на доске «Красное и желтое», классификация предметов по признаку «  размер», « Мишка и мишутка».

 Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания по инструкции.

 Мишка: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски.

(звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

 Мишка: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Что, где находится?» (воспитатель показывает картинки, дети отвечают, где, что находится).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Мишка наш улыбается!  Мишка, ты нашел свое хорошее настроение?

 Мишка: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Мишка: Дарит смайлики детям с хорошим настроением.

Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Волшебные слова» (дети говорят другу комплименты, показывая при этом свое настроение на смайлике).

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

Дети: - До свидания!

Мишка: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

 Мишке с вами помогли,

Настроение нашли

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: - Да!

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закре...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»...