Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка». «В поисках хорошего настроения»
Цель: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ
1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материал, из которых они сделаны).
2.Продолжать учить детей образовывать имена существительные в единственном числе и множественном числе. « Один- много».
3.Закрепить в речи детей употребление предлога «между».
РАЗВИВАЮЩИЕ
1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
2.Развивать выразительность речи.
3.Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа, доска ИКТ ,презентация с музыкальным сопровождением.
Используемые технологии/методики/приёмы/техники Наглядный, словесный, практический, игровой, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Планируемые результаты:
1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.
2.Дети научаться описывать игрушки по схеме.
3.С выражением пересказывает и передают эмоции.
4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку медведя).
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Мишка. (дети здороваются)
Физкультминутка «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.
Мишка: (грустно, показ грустного смайлика) -Здравствуйте, детки.
Воспитатель: -Что случилось, Мишка?
Мишка: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.
Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?
Дети: -Да!
Мишка: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем у Миши.
Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Железные избушки
Прицеплены к друг дружку,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (Паравоз)
Дети: - Паровоз!
- Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе!
(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)
Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем у Миши.
Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Железные избушки
Прицеплены к друг дружку,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой (Паравоз)
Дети: - Паровоз!
- Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе!
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски хорошего настроения.
Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие.
(звук паровоза, слайд «Речка»):
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте сыграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно достать на ощупь игрушку из чудесного мешочка, назвать её и составить описательный рассказ по схеме (слайд алгоритма «Игрушки»). (Приготовить мелкие игрушка на каждого ребенка).
Мишка: - Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение, но пока оно не поднялось.
(звук паровоза, слайд «Луг»)
Воспитатель: - Мы прибыли на луг. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего Мишки. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много» (раздаточный материал картинки).
Пирамида- пирамид,
Трактор- тракторов,
Поезд- поездов,
Кораблик- корабликов,
Неваляшка- неваляшек,
Матрешка- матрешек,
Кукла – кукол,
Стул – стульев,
Зайчонок – зайчат,
Медвежонок – медвежат.
Игра упражнение на доске «Красное и желтое», классификация предметов по признаку « размер», « Мишка и мишутка».
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания по инструкции.
Мишка: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.
Воспитатель: - Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски.
(звук паровоза, слайд «Лес»).
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.
Мишка: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Что, где находится?» (воспитатель показывает картинки, дети отвечают, где, что находится).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Мишка наш улыбается! Мишка, ты нашел свое хорошее настроение?
Мишка: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!
Мишка: Дарит смайлики детям с хорошим настроением.
Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Волшебные слова» (дети говорят другу комплименты, показывая при этом свое настроение на смайлике).
Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.
Дети: - До свидания!
Мишка: - Спасибо вам большое. До новых встреч.
(звук паровоза, слайд «Паровоз»)
Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие.
Воспитатель:
- Вот и все! Вернулись в сад!
Детский сад нам очень рад!
Мишке с вами помогли,
Настроение нашли
Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?
Дети: - Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1318206-1614325308.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1273454-1601445084.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения для зайки»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-1314790-1620999004.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058862-1537202412.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400190-1649610775.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1229482-1671916406.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада «В поисках хорошего настроения»...