Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
материал по развитию речи (младшая группа)

Любовь Армянинова

Пальчиковые игры улучшают координацию и мелкую моторику и воздействуют на умственное развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_na_sayt_-mart.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Игра является основной деятельностью в детском возрасте. В ней ребенок познает мир, через неё он учится взаимодействовать, развивается, понимает, что его любят. А так же игра  один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Так что же такое пальчиковые игры? По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Пальчиковые игры, предполагающие тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком, дают возможность играть с малышами, радовать их и вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.

Во время проведения пальчиковых нужно придерживаться таких правил:

1. Во время пальчиковых игр сажусь напротив детей, так чтобы наши лица были на одной высоте.

2. Для ребенка до 3-х лет хорошим результатом будет умение выполнять правильное движение пальчиками в это время, когда поет взрослый.

3. Никогда не принуждаю ребенка играть.

4. Если игра ребенку понравятся, он будет пытаться участвовать, просить повторения.

Все пальчиковые игры провожу тремя способами:

1. Взрослый сам выполняет движения - ребенок смотрит;

2. Взрослый выполняет движение руками ребенка;

3. Ребенок выполняет движение своими руками.

Пальчиковые игры:

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

( Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

( Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

( На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. 

(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.)

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

( Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.)

Веер

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер —

Пусть прохладою повеет.

(Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.)

Белка

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

( Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

Детки

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

  (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.)

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

На работу

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

( Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.)

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

( Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)

Мы считаем

Можно пальчики считать :

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке — опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.

Утята

Раз-два — шли утята.

Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался —

Громко-громко запищал:

— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

( Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи.» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Значение пальчиковых игр очень велико для формирования всесторонне развитой личности. Играть  с ребенком нужно чаще, но недолго. Этим вы будете способствовать активации мыслительных процессов, развитию речи и фантазии карапуза. Было подмечено также, что чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков. Напрашивается логичный вывод о том, что пальчиковые игры для развития речи просто незаменимы. И как только кисть малыша приобретает гибкость и пластику, у него появляется и словесная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...