Конспект "Спасем Весну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кофанова Светлана Николаевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasem_vesnu_srednyaya_gruppa.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 21" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

открытого занятия в средней группе

по теме: «Спасем Весну»

                                 Подготовила:

                                                             Воспитатель группы «Радуга»

                                                                 Кофанова Светлана Николаевна

                                                    Гурзуф, 2021

Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.
  2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Предварительная работа с детьми: 

наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры, слушание музыкального альбома А.Вивальди «Времена года».

 

Материалы и оборудование: магнитная передвижная доска, мнемотаблица «Пришла весна», посылка, картинки первоцветов, девушка-Весна, букет-сюрприз, картинки солнышко, (тучки) для определения настроения детей, аудиозапись «Весна».

                                                    Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада вас видеть.  Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.  Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.

 Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

 Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)

Воспитатель: ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе посылку. Здесь написано: ребятам группы «Капитошки». Без вас я ее не стала открывать. Интересно, что в ней?

Воспитатель: Давайте откроем посылку?
Ой, что-то не открывается.

Может, надо всем похлопать в ладоши?
Дети хлопают, не открывается.
А может, потопать?
Дети топают, но не открывается.
А может, надо всем сильно-сильно подуть?
Дети дуют, посылка открывается.                
  (дети садятся на места)

Воспитатель: Да здесь письмо от Весны! Вот, что она пишет: «Здравствуйте ребята, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старуха Зима хочет, чтобы на всей земле был вечный холод. Поэтому, заперла меня в своем замке. Помогите, освободите меня, выполнив сложные задания зимы».

Воспитатель: Поможем Весне?

Дети: Да!

Воспитатель: Только, сначала давайте разомнем наши язычки и губы, чтобы красиво говорить.

                        Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

                                    На первом предложении педагог дает

                                       образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло- ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На- на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение, которое нам приготовили ребята.

 «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 


Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 


Мы кораблик смастерили, 
В ручеёк пустить решили. 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 


Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

(И. Токмакова)

Воспитатель: О чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.

Воспитатель: Теперь приступим к выполнению заданий? И освободим Весну-красну?

            Где же задания? (воспитатель достает из посылки снежинки, на которых написаны задания).

Воспитатель: Ребята, выберите первое задание.

(дети выбирают снежинку под номером 1)

Воспитатель: Назовите, приметы весны.

  • Ярко светит солнце. 
  • Тает снег.
  • Бегут ручьи, появляются лужи.
  • На деревьях набухают почки, появляется трава.
  • Просыпаются медведи, ежи.
  • Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
  • Просыпаются насекомые.
  • Весной появляются первые цветы – подснежники.
  • День стал длиннее, ночь короче,

Воспитатель: Молодцы!

В-ль: - С первым заданием справились. Теперь выбираем задание под номером 2.

 Ребятки, а знаете, после какого времени года наступает весна? А после весны,какое время года приходит? Сколько весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Молодцы, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Зимой дни короткие, а весной…(длинные).

Зимой небо серое, а весной…(голубое).

Зимой идет снег, а весной…(дождь).

Зимой медведь спит, а весной…(просыпается).

Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Всё правильно ответили, умницы.

                         Ура! И со вторым заданием вы справились.

        Ребята, вы наверно устали сидеть? Давайте встанем и разминку сделаем.

Физкультминутка:

Солнце травке улыбнулось (улыбнуться)

И природа вся проснулось (потягиваются)

С юга птицы прилетели (махи руками, изображая птиц)

И звенят везде капели. ( руки перед собой, пальчиком «капают» в ладонь)

По ручьям хожу в сапожках ( пройти по кругу)

Холодно ещё немножко ( скрестить руки, потирая плечи)

Дни становятся длиннее (развести руки в стороны)

И гулять мне веселее. ( шагают на месте)

                         

Воспитатель: Выбираем снежинку под номером три.

Послушайте внимательно.

У весны есть чудо, которое поможет победить холод. Отгадайте загадку и узнаете, что это за чудо.

«Кто живет на небе чистом?
Называется лучистым.
Греет, глазки слепит.
Его очень любят дети.»


Дети: Солнце.

Перед вами солнышко. Ой, да оно очень грустное. А вы можете показать грусть? Чтобы солнышко засияло и стало греть, вам нужно ответить на вопросы.

Воспитатель задает вопросы.

Солнце желтое, как … (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как... (огонь, костер)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. И солнышко красивое у нас получилось. И грустить оно перестало. И глазки свои открыло.

Солнышко хочет с вами поиграть.

Зрительная гимнастика

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.                 
Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.                
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.                
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.                        
Отводят взгляд вправо.

Воспитатель: Приступим к выполнению задания под номером четыре.

От тепла солнечных лучей появились первые весенние цветы - первоцветы. Посмотрите на картинки и назовите эти цветы?

Дети: подснежник, крокус, фиалка, примула, барвинок.

Воспитатель:

  1. Посчитайте и скажите, сколько всего картинок с цветами? (5)
  2. Картинка с каким цветком первая? (подснежник)
  3. Картинка с каким цветком последняя? (примула)
  4. Какой по счету барвинок? (второй)
  5. Какой цветок находится между крокусом и примулой? (фиалка)

Воспитатель: Умницы! И с последним заданием зимы вы справились.

Ну что, попробуем позвать весну? (Да)

Дети: Весна! Весна-красна!

Приди скорей,

Согрей детей.                             (Под музыку входит весна)

ВЕСНА:

Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Весна: Спасибо вам, ребята, что вы выполнили все задания Зимы и освободили меня.

 А сейчас, дорогие ребята, я хочу узнать, что вы узнали нового, помогая мне?

 Воспитатель: - Давайте вместе попробуем рассказать про весну. Поможет нам в этом такая таблица. (воспитатель вывешивает мнемотаблицу о весне)

 (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ)

«Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи, дети пускают кораблики. На деревьях набухают почки, появляется трава. Просыпаются медведь и ежик. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы – подснежники.»

Весна: - Спасибо, ребята! Мне очень понравились, ваши рассказы. За это я дарю вам весеннее настроение. А еще:

Хочу подарить вам цветочек чудесный.

Его от меня в благодарность примите,

В нем от меня угощенья найдите.

 Мне пора у меня много дел, мы с вами ещё встретимся. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. Наше занятие подошло к концу.

Итог:

Ребята, если вам понравилось наше занятие, возьмите солнышко, которое улыбается, тучку, если не понравилось. А всем нашим гостям давайте подарим наши улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...