Весна идет- Весне дорога!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: « Весна идет - весне дорогу!!!»

Программное содержание:

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]

Словарь: активизация разных частей речи( не только существительных, но и прилагательных,  глаголов)

Оборудование

Аудиозапись: голоса птиц,  весенней капели ;  иллюстрации  с  изображением весеннего пейзажа, проталинок, сосулек, серого зайца, весеннего дерева..Кукла  Маша, сундук, письмо, булочки

.

Предварительная работа

Чтение и заучивание стихов о весне .Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц.»

Воспитатель. : Ребята, посмотрите!!!! Куда мы с вами пришли?Ой, посмотритекакое яркое солнышко, как вы думаете почему оно светит ярко?(Ответы детей) Отгадайте загадку:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла…( весна)

Воспитатель: Правильно, потому что наступила весна !!! И Даша с Машей нам сейчас  расскажут стихотворения о весне

Даша: 

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Маша :

 Пробудившись ото сна

 Кистью мягкою весна.

На ветвях рисует почки,

На полях-грачей цепочки!!

Воспитатель. : Дети, вы любите играть? Тогда становитесь в круг. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко( ветка-веточка,  ручей-ручеек, скворец-скворушка, цветок- цветочек, листок- листочек, ручей-ручеек, луч-лучик, ветка- веточка, трава- травушка, лужа- лужица, туча- тучка, дождь-дождик… (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?(Сундук) – ответы детей.

Воспитатель: Сундук не простой, а волшебный. Интересно, кто его здесь оставил, чей он? Вам интересно, что там лежит? ( воспитатель открывает сундук и достаёт куклу «Машенька»

Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто спрятался в нашем сундучке!!! Вы узнаете эту девочку? Правильно, это девочка Маша! Ой, посмотрите, у нее что-то в руках( письмо).

Воспитатель: Дети, Катя принесла для нас письмо и она мне прошептала , что оно от лесного зверя,  и она просит нам его прочитать, так как она этого не умеет делать. А каких лесных зверей вы знаете? Ответы детей.( лиса, заяц, волк, белочка, медведь). Вам интересно от кого оно? А чтобы узнать отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь!!!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки  Маша  к нам пришла? («Маша и медведь» )Ответы детей.  

 Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю самим превратиться в медведей и поиграть со мной в игру:

«Три медведя» или

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
Он  с игрушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы!!! Ну что, дети, поможем Маше? Прочитаем ей письмо от медведя? ( да) Воспитатель берёт письмо и читает.

«Здравствуй, Машенька.  Я так по тебе соскучился и именно поэтому жду с нетерпением тебя в гости весной!

 Воспитательница: Дети, давайте поможем Маше, она не знает , как отличить весну от других времен года и боится опоздать  к медведю в гости!!

Воспитатель предлагает детям присестьи обращает внимание на иллюстрации картин.

.

Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш / Ответы детей (ледяные сосульки).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап .Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Воспитатель: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитательница: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?  Дети: Птицы.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно? Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…)

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Воспитатель:  Дети, скажите , а шубки у зверей весной изменились? Что же с ними произошло? Ответы детей (поменяли свои шубки)

Воспитатель:  Какой зайчик был зимой?(белый) Почему? (потому что снег белый) Какой стал весной? /(серый)

Воспитатель:  Что происходит с деревьями? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).

Воспитатель: Дети, а весной цветы появляются? ( да) Какие весенние цветы вы знаете?( подснежники, голубая перелеска, мать-и- мачеха).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, так много знаете о весне. Надеюсь, что Маша все запомнила и не опоздает к медведю в гости.  А чтобы она не перепутала весну с другими временами года предлагаю еще немного поиграть.

Игра «Когда это бывает?»( на ответ «да»- дети хлопают, на ответ «нет»-топают.

-На крышах домов появляются сосульки. Это бывает весной? ( хлопают)

- Из жарких стран прилетают перелетные птицы. Это бывает весной?

- Дети купаются в реке. Это бывает весной?

- Дети собирают в лесу грибы, ягоды. Это бывает весной?

- На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. Это бывает весной?

-Солнце светит и греет. Это бывает весной?

-Появляются первые цветы. Это бывает весной?

-Дети лепят снеговика, катаются с горки. Это бывает весной?

-Медведь просыпается после зимней спячки. Это бывает весной?

-Заяц меняет свою белую шубку на серую. Это бывает весной?

Bocпитатель:   Молодцы, дети, хорошо поиграли. И помогли Маше еще раз вспомнить признаки весны. Теперь  Машенька может отправляться в гости.  Теперь-то она точно не перепутает весну с другими временами года!!( провожают Машу)

Воспитательница: Дети, вы знаете Маша в благодарность за оказанную ей помощь оставила нам небольшой подарок. ( воспитательница открывает сундук и достает оттуда пирожки от Маши). Давайте  сейчас пройдем в группу, помоем ручки и попробуем угощения от Маши.( дети уходят в группу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна идет- Весне дорога!20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весна идет - весне дорогу!!!»

Программное содержание:

Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]

Словарь: активизация разных частей речи( не только существительных, но и прилагательных,  глаголов)

Оборудование

Аудиозапись: голоса птиц,  весенней капели ;  иллюстрации  с  изображением весеннего пейзажа, проталинок, сосулек, серого зайца, весеннего дерева..Кукла  Маша, сундук, письмо, булочки

.

Предварительная работа

Чтение и заучивание стихов о весне .Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц.»

Воспитатель. : Ребята, посмотрите!!!! Куда мы с вами пришли?Ой, посмотритекакое яркое солнышко, как вы думаете почему оно светит ярко?(Ответы детей) Отгадайте загадку:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла…( весна)

Воспитатель: Правильно, потому что наступила весна !!! И Даша с Машей нам сейчас  расскажут стихотворения о весне

Даша: 

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

Маша :

 Пробудившись ото сна

 Кистью мягкою весна.

На ветвях рисует почки,

На полях-грачей цепочки!!

Воспитатель. : Дети, вы любите играть? Тогда становитесь в круг. Сегодня с вами поговорим о весне. А весной хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко( ветка-веточка,  ручей-ручеек, скворец-скворушка, цветок- цветочек, листок- листочек, ручей-ручеек, луч-лучик, ветка- веточка, трава- травушка, лужа- лужица, туча- тучка, дождь-дождик… (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?(Сундук) – ответы детей.

Воспитатель: Сундук не простой, а волшебный. Интересно, кто его здесь оставил, чей он? Вам интересно, что там лежит? ( воспитатель открывает сундук и достаёт куклу «Машенька»

Воспитатель:  Дети, посмотрите, кто спрятался в нашем сундучке!!! Вы узнаете эту девочку? Правильно, это девочка Маша! Ой, посмотрите, у нее что-то в руках( письмо).

Воспитатель: Дети, Катя принесла для нас письмо и она мне прошептала , что оно от лесного зверя,  и она просит нам его прочитать, так как она этого не умеет делать. А каких лесных зверей вы знаете? Ответы детей.( лиса, заяц, волк, белочка, медведь). Вам интересно от кого оно? А чтобы узнать отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь!!!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки  Маша  к нам пришла? («Маша и медведь» )Ответы детей.  

 Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю самим превратиться в медведей и поиграть со мной в игру:

«Три медведя» или

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.

(Присесть.)
Очень маленький он был,

(Присев,   качаться  по-медвежьи.)
Он  с игрушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Воспитатель: Ой, какие молодцы!!! Ну что, дети, поможем Маше? Прочитаем ей письмо от медведя? ( да) Воспитатель берёт письмо и читает.

«Здравствуй, Машенька.  Я так по тебе соскучился и именно поэтому жду с нетерпением тебя в гости весной!

 Воспитательница: Дети, давайте поможем Маше, она не знает , как отличить весну от других времен года и боится опоздать  к медведю в гости!!

Воспитатель предлагает детям присестьи обращает внимание на иллюстрации картин.

.

Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш / Ответы детей (ледяные сосульки).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап .Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Воспитатель: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитательница: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?  Дети: Птицы.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно? Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…)

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Воспитатель:  Дети, скажите , а шубки у зверей весной изменились? Что же с ними произошло? Ответы детей (поменяли свои шубки)

Воспитатель:  Какой зайчик был зимой?(белый) Почему? (потому что снег белый) Какой стал весной? /(серый)

Воспитатель:  Что происходит с деревьями? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).

Воспитатель: Дети, а весной цветы появляются? ( да) Какие весенние цветы вы знаете?( подснежники, голубая перелеска, мать-и- мачеха).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, так много знаете о весне. Надеюсь, что Маша все запомнила и не опоздает к медведю в гости.  А чтобы она не перепутала весну с другими временами года предлагаю еще немного поиграть.

Игра «Когда это бывает?»( на ответ «да»- дети хлопают, на ответ «нет»-топают.

-На крышах домов появляются сосульки. Это бывает весной? ( хлопают)

- Из жарких стран прилетают перелетные птицы. Это бывает весной?

- Дети купаются в реке. Это бывает весной?

- Дети собирают в лесу грибы, ягоды. Это бывает весной?

- На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. Это бывает весной?

-Солнце светит и греет. Это бывает весной?

-Появляются первые цветы. Это бывает весной?

-Дети лепят снеговика, катаются с горки. Это бывает весной?

-Медведь просыпается после зимней спячки. Это бывает весной?

-Заяц меняет свою белую шубку на серую. Это бывает весной?

Bocпитатель:   Молодцы, дети, хорошо поиграли. И помогли Маше еще раз вспомнить признаки весны. Теперь  Машенька может отправляться в гости.  Теперь-то она точно не перепутает весну с другими временами года!!( провожают Машу)

Воспитательница: Дети, вы знаете Маша в благодарность за оказанную ей помощь оставила нам небольшой подарок. ( воспитательница открывает сундук и достает оттуда пирожки от Маши). Давайте  сейчас пройдем в группу, помоем ручки и попробуем угощения от Маши.( дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...